Неточные совпадения
Всякий
человек, зная до малейших подробностей всю
сложность условий, его окружающих, невольно предполагает, что
сложность этих условий и трудность их уяснения есть только его личная, случайная особенность, и никак не думает, что другие окружены такою же
сложностью своих личных условий, как и он сам.
— Да, он глуп, но — в меру возраста. Всякому возрасту соответствует определенная доза глупости и ума. То, что называется
сложностью в химии, — вполне законно, а то, что принимается за
сложность в характере
человека, часто бывает только его выдумкой, его игрой. Например — женщины…
— Между нами, — поправился он, — и этими? За нами — несколько поколений
людей, воспитанных всею
сложностью культурной жизни…
Сложность проблемы свободы в ее социальных последствиях в том, что средний
человек масс в сущности не очень дорожит свободой.
Отвращение от конкретной
сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда
человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Дубровских назад сему лет 30 от случившегося в их селении в ночное время пожара сгорел, причем сторонние
люди допускали, что доходу означенное спорное имение может приносить, полагая с того времени в
сложности, ежегодно не менее как до 2000 р.
Для понимания
сложности и хитрости человеческой души нужно прибавить: у меня это было вроде того, как богатый
человек чувствует, что совсем не дорожит материальными средствами.
Несмотря на то, что обоим супругам в общей
сложности было не менее ста лет, они поженились сравнительно недавно, так как пан Якуб долго не мог сколотить нужной для аренды суммы и потому мыкался в качестве «эконома» по чужим
людям, а пани Агнешка, в ожидании счастливой минуты, жила в качестве почетной «покоювки» у графини Потоцкой.
— Может быть, я говорю глупо, но — я верю, товарищи, в бессмертие честных
людей, в бессмертие тех, кто дал мне счастье жить прекрасной жизнью, которой я живу, которая радостно опьяняет меня удивительной
сложностью своей, разнообразием явлений и ростом идей, дорогих мне, как сердце мое. Мы, может быть, слишком бережливы в трате своих чувств, много живем мыслью, и это несколько искажает нас, мы оцениваем, а не чувствуем…
Замыслов. Именно эта
сложность нашей психики и делает нас лучшими
людьми страны — сиречь интеллигенцией, а вы…
В амбаре, несмотря на
сложность дела и на громадный оборот, бухгалтера не было, и из книг, которые вел конторщик, ничего нельзя было понять. Каждый день приходили в амбар комиссионеры, немцы и англичане, с которыми приказчики говорили о политике и религии; приходил спившийся дворянин, больной жалкий
человек, который переводил в конторе иностранную корреспонденцию; приказчики называли его фитюлькой и поили его чаем с солью. И в общем вся эта торговля представлялась Лаптеву каким-то большим чудачеством.
Такова основа всех действий характера, изображенного в «Грозе». Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности данного положения, влечет
человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления в частности, а опирается на всей
сложности требований организма, на выработке всей натуры
человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный характер в частных случаях. Мы можем проследить его развитие по личности Катерины.
Иногда, в душные ночи, эти
люди переправлялись через речку Казанку, в луга, в кусты, и там пили, ели, беседуя о своих делах, но чаще — о
сложности жизни, о странной путанице человеческих отношений, особенно много о женщинах.
Ощущение непонятной тревоги смущало и раздражало его. Чувство недовольства собой редко являлось в нём, но и являясь, никогда не охватывало его сильно и надолго — он умел быстро справляться с ним. Он был уверен, что
человек должен понимать свои эмоции и развивать или уничтожать их, и, когда при нём говорили о таинственной
сложности психической жизни
человека, он, иронически усмехаясь, называл такие суждения «метафизикой».
Ибо кто мог бы понять неименуемое единство, которое бесконечно предшествует всякому противоречию, где все без
сложности совокуплено в простоте единства, без другого и противоположности, где
человек не отличается от льва, а небо не отличается от земли, и тем не менее каждое существует самым подвижным образом, не в своей конечности, но как само величайшее единство!
Большая
сложность человеческой природы соответствует и большему ее богатству, в ней источник и силы, и слабости
человека.
Большая
сложность его природы выражается и в большей дискурсивности, пропитанности временем бытия
человека.
В минуту большой опасности бывает, что в
человеке вдруг просыпается та же уверенная, хладнокровная и зоркая сила инстинкта; она пренебрежительно отстраняет растерявшийся разум, схватывает положение во всей его
сложности и выводит
человека из опасности.
В этом вся
сложность проблемы свободы и рабства
человека.
Отсюда необычайная
сложность религиозной жизни
человека.
Фанатик ортодоксии, обличитель ересей, истребитель еретиков сам лишен уже жизненной полноты и гармонии истины, он одержим одним аффектом, он видит всюду лишь ереси и еретиков и больше ничего не видит, он делается злым, он забывает о свободе духа, он невнимателен к
людям и к
сложности их жизненной судьбы.
Фанатик есть
человек, неспособный вместить больше одной мысли, видящий все по прямой линии и не поворачивающий головы, чтобы увидеть всю
сложность и многообразие Божьего мира.
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет познания, такой: рассматривая
человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет, плодится, стареется и умирает, как и всякое животное: но некоторые явления — психические (так они называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком большую
сложность, и потому, чтобы лучше понять
человека, будем рассматривать его жизнь сперва в более простых проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой психической деятельности животных и растениях.
Чувства эти — предпочтения к известным существам, как например, к своим детям или даже к известным занятиям, например, к науке, к искусствам мы называем тоже любовью; но такие чувства предпочтения, бесконечно разнообразные, составляют всю
сложность видимой, осязаемой животной жизни
людей и не могут быть называемы любовью, потому что они не имеют главного признака любви — деятельности, имеющей и целью и последствием благо.
Языческой античной цельности в Возрождении нельзя найти — это эпоха глубокого раздвоения
человека и необычайной
сложности, порожденной столкновением разных начал.
Жизнь христианских народов теперь ужасна и в особенности по отсутствию какого бы то ни было нравственного начала, соединяющего их, и по неразумности своей, сводящей
человека, несмотря на все его умственные приобретения, в нравственном отношении на степень низшую, чем животные, и, главное, по той
сложности установившейся лжи, которая всё более и более скрывает от
людей всю бедственность и жестокость их жизни.