Неточные совпадения
— Нет, не фальшивые, а требовали настоящих! Как теперь вот гляжу, у нас их в городе после того человек сто кнутом наказывали. Одних палачей, для наказания их, привезено было из разных губерний четверо. Здоровые такие черти, в красных рубахах все; я их и вез, на почте тогда
служил; однакоже скованных их везут, не доверяют!.. Пить какие они
дьяволы; ведро, кажется, водки выпьет, и то не заметишь его ни в одном глазе.
— То американцы… Эк вы приравняли… Это дело десятое. А по-моему, если так думать, то уж лучше не
служить. Да и вообще в нашем деле думать не полагается. Только вопрос: куда же мы с вами денемся, если не будем
служить? Куда мы годимся, когда мы только и знаем — левой, правой, — а больше ни бе, ни ме, ни кукуреку. Умирать мы умеем, это верно. И умрем,
дьявол нас задави, когда потребуют. По крайности не даром хлеб ели. Так-то, господин филозуф. Пойдем после ученья со мной в собрание?
Но вышло как-то так, что хоть я и признал сатану, а не поверил в него и не убоялся;
служил он для меня объяснением бытия зла, но в то же время мешал мне, унижая величие божие. Старался я об этом не думать, но Титов постоянно наводил меня на мысли о грехе и силе
дьявола.
Чиновник. Нет, ты не богу, а тому же
дьяволу хочешь
служить, потому что подкуплен.
Тятин. А узнав, кто он, скажете? Вы бы, Таисья, бросили шпионство. Это дело — не похвальное. И — на кой
дьявол нужна вам эта… волчиха, игуменья? Она вас по щекам хлещет, а вы
служите ей, как собачка… на задних лапках. Она — купчиха, дисконтёрша, ростовщица… вообще — гадина! Неужели вы не видите, не чувствуете, как издеваются над… вами? Уйдите от игуменьи… пошлите её ко всем чертям!
Довольно
послужил я тебе и
дьяволу, пошел, подлый, против своего благодетеля, князя-батюшки, чуть дочь его, святую, чистую, непорочную, не отдал своими руками на поругание извергу!
Проезжий. Вот то-то и дело. Одно из двух: либо богу
служи, либо
дьяволу. Хочешь
дьяволу — пьянствуй, ругайся, дерись, ненавиствуй, корыстовайся, не божьего закона слушайся, а людского, — и жизнь будет плохая; а хочешь
служить богу — его одного слухай: не то что грабить или убивать, а никого не осуждай, не ненавиствуй, не влипай в худые дела, и не будет плохой жизни.
Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианина быть военным: «Не подобает
служить знаку Христа и знаку
дьявола, — говорит он про военную службу, — крепости света и крепости тьмы. Не может одна душа
служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам господь? Неужели можно упражняться мечом, когда господь сказал, что каждый взявшийся за меч от меча погибнет. И как будет участвовать в сражении сын мира?