Неточные совпадения
В словах он не стеснялся, марксизм назвал «еврейско-немецким
учением о барышах», Дмитрий
слушал его нахмурясь, вопросительно посматривая на брата, как бы ожидая его возражений и не решаясь возражать сам.
Баба ездил почти постоянно и всякий раз привозил с собой какого-нибудь нового баниоса, вероятно приятеля, желавшего посмотреть большое судно, четырехаршинные пушки, ядра, с человеческую голову величиной,
послушать музыку и посмотреть
ученье, военные тревоги, беганье по вантам и маневры с парусами.
И когда он
слушал, то воспринимал, как что-то забытое и знакомое, всё, что подтверждало общий смысл этого
учения, и пропускал мимо ушей то, что не подтверждало его, приписывая это своему непониманию.
Всякому из нас памятны, вероятно, эти дни
учения, в которые мы не столько учимся, сколько любим поговорить, а еще больше
послушать, как говорят другие, о разных взглядах на науку и в особенности о том, что надо во что бы то ни стало идти вперед и развиваться.
Я бегал по полю с солдатами вплоть до конца
учения и потом провожал их через весь город до казарм,
слушая громкие песни, разглядывая добрые лица, всё такие новенькие, точно пятачки, только что отчеканенные.
Преподав в нагорной проповеди то
учение, которое должно руководить жизнью людей, Христос сказал: «И так всякого, кто
слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне.
Начала она меня баловать, сластями закармливать, потакает мне, всё, чего я хочу, — разрешает; а отец и при ней и без неё учит нас: «
Слушайте мать, любите её, она дому голова!» А дьякон был рыжий, грузный, когда ел, так всхрапывал и за
ученьем щёлкал нас по лбам перстнем этим.
— Шесть лет в
ученье был, — продолжал хозяин, но Митенька уже не
слушал его. Он делал всевозможные усилия, чтоб соблюсти приличие и заговорить с своею соседкой по левую сторону, но разговор решительно не вязался, хотя и эта соседка была тоже очень и очень увлекательная блондинка. Он спрашивал ее, часто ли она гуляет, ездит ли по зимам в Москву, но далее этого, так сказать, полицейского допроса идти не мог. И мысли, и взоры его невольно обращались к хорошенькой предводительше.
Леонид. Ах, мамаша, как он смешно рассказывает про свое
ученье! Вот
послушайте. Ну, а как ты по-латыни учился?
—
Послушай, Зарядьев! — сказал вполголоса Рославлев, — ты, конечно, хочешь показать свою неустрашимость: это хорошо; но заставлять идти в ногу, выравнивать фрунт, делать почти
ученье под выстрелами неприятельской батареи!.. Я не назову это фанфаронством, потому что ты не фанфарон; но, воля твоя, это такой бесчеловечной педантизм…
Учение с де Дрейяком шло весело и легко. Он мог всегда говорить без различия времени, предмета, возраста и пола, а потому его ученики отлично выучивались сначала
слушать по-французски, а потом говорить. Воспитание почти в этом и состояло.
Венеровский. Да-с, Любовь Ивановна, моя женка миленькая. Другим знание всего того, что я вам сообщил, дается трудом и борьбой и глубоким изучением, и то редкие, сильные характеры усвоивают себе это
учение так полно и ясно, как я его понимаю, а вам, моя миленькая счастливица, все это дается легко. Только
слушать, воспринимать, и вы сразу станете на ту высоту, на которой должен стоять человек нового времени. Да бросимте словопрения! Мы теперь одни несвободны. (Садится ближе.)Что ж вы не пьете, моя касатынька?
Он и сам признается, что в молодости своей умных людей с кафедры
слушал, но только
ученье не пошло ему впрок.
Так учил Христос. А учил он так потому, что знал, что как в его время были люди, учившие людей ложному закону бога, так и впредь будут такие люди. Он знал это и учил тому, что не надо
слушать людей, называющих себя наставниками, потому что
учения их затемняют то простое и ясное
учение, которое открыто всем людям и заложено в сердце каждого человека.
Слушай речи ученого человека со вниманием, хотя бы дела его не соответствовали его
учению. Человек должен поучаться, хотя бы поучение было написано на стене.
Молча
слушала Дарья Сергевна трещавшую, как заведенное колесо, мастерицу. Жалко ей стало голодавших Шигиных, а больше всего бойкого, способного на
ученье Федюшку. Вынула из сундука бумажный плат и денег полтину. Подавая их мастерице, молвила...
Сергей Андреевич, наклонившись над стаканом и помешивая ложечкой чай, угрюмо и недоброжелательно
слушал Даева. То, что он говорил, не было для Сергея Андреевича новостью: и раньше он уже не раз слышал от Даева подобные взгляды и по журнальной полемике был знаком с этим недавно народившимся у нас доктринерским
учением, приветствующим развитие в России капитализма и на место живой, деятельной личности кладущим в основу истории слепую экономическую необходимость.
Как владельцы луга, умышленно умолчав о том, что совет состоял не в том, чтобы не уничтожать дурную траву, а в том, чтобы уничтожать ее разумным образом, сказали: не будем
слушать этого человека — он безумец, он велит не косить дурных трав, а велит разводить их, — так и на мои слова о том, что, для того чтобы по
учению Христа уничтожить зло, надо не противиться ему насилием, а с корнем уничтожать его любовью, сказали: не будем
слушать его, он безумец: он советует не противиться злу, для того чтобы зло задавило нас.
Он успел не только носовцев, но и соседние деревни возбудить против
учения и владычества Андрея Денисова до такого ожесточения, что в один день деревни эти, выбрав от себя представителей, послали их в Нос и на общем сходбище положили: «С заонеги разделение иметь; с ними ни есть, ни пить, ни на молении стоять; поморских учителей не
слушать».
Потемкин уже намеревался отъехать к своему месту, но лошадь его, привыкшая к эскадронному
ученью, остановилась подле лошади императрицы и не
слушая ни шпор, ни усилий всадника, стояла как вкопанная.
Послы же не дали ему долго сокрушаться; они взяли и повезли его в закрытой колеснице к правителю, который прямо и бесцеремонно вопросил его, действительно ли в
учении христианском сказано, что с христианскою верой возможно сдвинуть гору? И когда правитель получил в ответ, что упоминание об этом действительно есть, то он не захотел ничего больше
слушать, а сказал...
В наше время жизнь мира идет своим ходом, совершенно независимо от
учения церкви.
Учение это осталось так далеко назади, что люди мира не слышат уже голосов учителей церкви. Да и
слушать нечего, потому что церковь только дает объяснения того устройства жизни, из которого уже вырос мир и которого или уже вовсе нет, или которое неудержимо разрушается.