Неточные совпадения
— Помилуйте! — сказал я, всплеснув руками, — разве
героев представляют? Они не иначе знакомятся, как спасая от верной
смерти свою любезную…
Героями зимнего сезона в клубе являлись действительно Иван Яковлич и Ломтев, которые резались изо дня в день не на живот, а на
смерть.
Все-таки мы воздадим честь севастопольским
героям; они только своей нечеловеческой храбростью спасли наше отечество: там, начиная с матроса Кошки до Корнилова [Корнилов Владимир Алексеевич (1806—1854) — вице-адмирал русского Черноморского флота, один из организаторов Севастопольской обороны; 5 октября 1854 года был смертельно ранен при отражении штурма Малахова кургана.], все были Леониды при Фермопилах [Леониды при Фермопилах — Леонид — спартанский царь; в 480 году до н. э. защищал узкий проход Фермопилы с тремястами спартанцев, прикрывая от натиска персов отход греческих войск, пока все триста человек не пали
смертью храбрых.], — ура великим севастопольцам!
Вы ясно поймете, вообразите себе тех людей, которых вы сейчас видели, теми
героями, которые в те тяжелые времена не упали, а возвышались духом и с наслаждением готовились к
смерти, не за город, а за родину.
По всей линии севастопольских бастионов, столько месяцев кипевших необыкновенной энергической жизнью, столько месяцев видевших сменяемых
смертью, одних за другими умирающих
героев, и столько месяцев возбуждавших страх, ненависть и наконец восхищение врагов, — на севастопольских бастионах уже нигде никого не было.
Не буду рассказывать, сколько еще ужасов, опасностей и разочарований испытал наш
герой в этот вечер: как вместо такой стрельбы, которую он видел на Волковом поле, при всех условиях точности и порядка, которые он надеялся найти здесь, он нашел 2 разбитые мортирки без прицелов, из которых одна была смята ядром в дуле, а другая стояла на щепках разбитой платформы; как он не мог до утра добиться рабочих, чтоб починить платформу;как ни один заряд не был того веса, который означен был в Руководстве, как ранили 2 солдат его команды, и как 20 раз он был на волоске от
смерти.
Петр Иванович Адуев, дядя нашего
героя, так же как и этот, двадцати лет был отправлен в Петербург старшим своим братом, отцом Александра, и жил там безвыездно семнадцать лет. Он не переписывался с родными после
смерти брата, и Анна Павловна ничего не знала о нем с тех пор, как он продал свое небольшое имение, бывшее недалеко от ее деревни.
— Как это странно, Анночка: боялся — не боялся. Понятное дело — боялся. Ты не верь, пожалуйста, тому, кто тебе скажет, что не боялся и что свист пуль для него самая сладкая музыка. Это или псих, или хвастун. Все одинаково боятся. Только один весь от страха раскисает, а другой себя держит в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а уменье держать себя от практики все возрастает: отсюда и
герои и храбрецы. Так-то. Но испугался я один раз чуть не до
смерти.
—
Герой — это тот, кто творит жизнь вопреки
смерти, кто побеждает
смерть…
— Да, всё это вечная правда, мы — сильнее
смерти, мы, которые непрерывно дарим миру мудрецов, поэтов и
героев, мы, кто сеет в нем всё, чем он славен!
Но уже близилось страшное для матерей. Когда появились первые подробные известия о гибели «Варяга», прочла и Елена Петровна и заплакала: нельзя было читать без слез, как возвышенно и красиво умирали люди, и как сторонние зрители, французы, рукоплескали им и русским гимном провожали их на
смерть; и эти
герои были наши, русские. «Прочту Саше, пусть и он узнает», — подумала мать наставительно и спрятала листок. Но Саша и сам прочел.
И оправдывалась она в том, что ее, молоденькую, незначительную, сделавшую так мало и совсем не героиню, подвергнут той самой почетной и прекрасной
смерти, какою умирали до нее настоящие
герои и мученики.
Смерть в этом случае —
смерть примерная; в сущности,
герой жив до тех пор, покуда живо положение вещей, его вызвавшее.
Незадолго до
смерти старухи Бахтиаров сделался гораздо внимательнее к Юлии и начал бывать у ней без Павла. Я не в состоянии описать тех мучений, которые переживал Бешметев. Несколько раз он думал отказать Бахтиарову от дому; но положит ли этим конец? Ему очень хотелось расспросить людей, что делает Бахтиаров, когда бывает у жены в его отсутствие; но и этого
герой мой не решался сделать из деликатности: ему казалось, что подобными расспросами он унизит и себя и Юлию.
Взятием Варшавы заключил при Екатерине подвиги свои
Герой, которого имя и дела гремят еще в Италии и на вершинах Альпийских; на которого еще взирает изумленная им Европа, хотя мы уже осыпали цветами гроб его — цветами, не кипарисами; ибо
смерть великого Воина, который полвека жил для славы, есть торжество бессмертия и не представляет душе ничего горестного.
Кто в этой
смерти подвижной
Найдет гусарского
героя?
Бессмертным этого не понять. Не понять этого и слишком смертным, — тем, кто носит в духе своем
смерть и разложение. Не понимают и
герои Достоевского.
Герои Достоевского не «новые люди». Мы видели, мысль о
смерти пробуждает в них тяжелый, мистический ужас; они не могут без содрогания думать «об этом мраке». Если нет личного бессмертия, то жизнь человека превращается в непрерывное, сосредоточенное ожидание смертной казни.
Загадка
смерти, несомненно, остро интересует Толстого. «Какой в жизни смысл, если существует
смерть?» В процессе своих исканий почти все
герои Толстого проходят через этот этапный пункт. Но никогда сам художник не застревает на этом пункте, как застряли Тургенев или Достоевский.
— Куда! Назад! Убьют! Зря пропадешь, дите… — донеслось до слуха юноши, и снова ахнули неприятельские батареи, вырывая целые ряды серых
героев отважно спешивших навстречу
смерти. И снова все утонуло в застлавшем поле пороховом дыму.
— Я видала нынче русских
героев, тетя Родайка: настоящих
героев. Они готовы защищать своих более слабых по численности славянских братьев не на жизнь, a на
смерть защищать! О, тетя, — захлебываясь от восторга, говорила она, это — орлы! Это титаны. Титаны-богатыри, говорю я тебе! Сколько в них спокойствия и уверенности в своем праве. Сколько мужества и великодушия, если бы ты знала, — и Милица наскоро передала старухе вынесенные ею впечатления сегодняшнего утра.
Гремела до тех пор, пока не отошел от платформы поезд, увозивший
героев, защитников маленькой Сербии, на их многострадальную родину, к возможной
смерти, к бесспорной славе…
Итак, карась сошел с ума. Несчастный жив еще до сих пор. Караси вообще любят, чтобы их жарили в сметане, мой же
герой любит теперь всякую
смерть. Соня Мамочкина вышла замуж за содержателя аптекарского магазина, а тетя уехала в Липецк к замужней сестре. В этом нет ничего странного, так как у замужней сестры шестеро детей и все дети любят тетю.
Вкладывая же в уста своего
героя эти мысли: о бренности жизни (могильщик), о
смерти (to be or not to be [быть или не быть (англ.).]), те самые, которые выражены у него в 66-м сонете (о театре, о женщинах), он нисколько не заботится о том, при каких условиях говорятся эти речи, и, естественно, выходит то, что лицо, высказывающее все эти мысли, делается фонографом Шекспира, лишается всякой характерности, и поступки и речи его не согласуются.
Вы спите, милые
герои,
Друзья, под бурею ревущей,
Вас завтра глас разбудит мой,
На славу и на
смерть зовущий…
Первый
герой, друг и есаул Ермака и его воины, львы в сечах, пали, как агнцы, на пути в татарский улус. Только один спасшийся от предательской резни казак, явившись в Искор, сообщил о
смерти славного есаула и его товарищей.
Прошел год, не внесший в жизнь наших
героев особенных изменений, если не считать
смерти отца и матери Гиршфельда, отошедших в вечность друг за другом через небольшой промежуток времени.
А ты, Кутайсов, вождь младой…
Где прелести? где младость?
Увы! он видом и душой
Прекрасен был, как радость;
В броне ли, грозный, выступал —
Бросали
смерть перуны;
Во струны ль арфы ударял —
Одушевлялись струны…
О горе! верный конь бежит
Окровавлен из боя;
На нём его разбитый щит…
И нет на нём
героя.