Неточные совпадения
После обычных вопросов о желании их вступить в брак, и не обещались ли они другим, и их странно для них самих звучавших ответов началась новая служба. Кити слушала слова молитвы, желая понять их
смысл, но не могла. Чувство торжества и светлой радости по мере совершения
обряда всё больше и больше переполняло ее душу и лишало ее возможности внимания.
Символический
смысл этого
обряда, был, кажется, таков: вот я съел хлеб и соль на службе у нового хозяина, — пусть же меня покарает железо, если я буду неверен.
Это сказано о фарисеях, которые исполняли все внешние предписания закона, и потому слова: «что велят вам соблюдать, соблюдайте», относятся к делам милости и добра, слова же: «по делам же их не поступайте, они говорят, но не делают», относятся к исполнению
обрядов и упущению дел добра и имеют как раз обратный
смысл того, который хотят придать этому месту церковники, толкуя так, что соблюдать велено
обряды.
Начал я жить в этом пьяном тумане, как во сне, — ничего, кроме Антония, не вижу, но он сам для меня — весь в тени и двоится в ней. Говорит ласково, а глаза — насмешливы. Имя божие редко произносит, — вместо «бог» говорит «дух», вместо «дьявол» — «природа», но для меня
смысл словами не меняется. Монахов и
обряды церковные полегоньку вышучивает.
Заклинания и
обряды действительно имеют чисто практический
смысл.
Я не понимала рокового
смысла этих слов. Я не сознавала всего ужаса моей потери. Я просто ничего не чувствовала. Я словно застыла. По окончании похоронного
обряда Доуров, сверкая парадным адъютантским мундиром, подошел, предлагая отвезти меня домой. Уйти от могилы отца? Разумеется, раззолоченный адъютант не понимал дикости, кощунства подобного предложения…
Но все это мало занимало любознательную и пытливую девушку: еще на утре жизни она додумалась, что вера не в
обряде, что жизнь дана человеку не для одной обрядности и что обрядность должна иметь таинственный
смысл.
Смысла Писания, даже значенья церковных
обрядов он, безграмотный, без руководителя постичь не может.
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к внешнему
обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть духовная глубина, есть отображение небесной жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного в онтологическом
смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Одни исповедуют на словах учения тех просветителей человечества, в преданиях которых они воспитаны, но, не понимая их разумного
смысла, обращают эти учения в сверхъестественные откровения о прошедшей и будущей жизни людей и требуют только исполнения
обрядов.
Это учение фарисеев в самом широком
смысле, т. е. людей, учащих тому, что сама в себе неразумная жизнь может быть исправлена верою в другую жизнь, приобретаемую исполнением внешних
обрядов.
И это метафизическое учение с сопутствующими ему
обрядами, всё более и более отклоняясь от основного
смысла своего, доходит до того, до чего оно дошло теперь: до учения, которое объясняет самые недоступные разуму человеческому тайны жизни небесной, дает сложнейшие
обряды богослужебные, но не дает никакого религиозного учения о жизни земной.