Неточные совпадения
Он не вмешивался никогда не в свои дела, никому ни в чем не навязывался, был скромен, не старался выставить себя и не претендовал на право даже
собственных, неотъемлемых заслуг, а оказывал их молча и много — и своими
познаниями, и нравственным влиянием на весь кружок плавателей, не поучениями и проповедями, на которые не был щедр, а просто примером ровного, покойного характера и кроткой, почти младенческой души.
Но главное в книге не это, главное — самопознание,
познание собственного духа и духовных исканий.
Между ними ходили разводящие и ставили часовых; производилась смена караулов; унтер-офицеры проверяли посты и испытывали
познания своих солдат, стараясь то хитростью выманить у часового его винтовку, то заставить его сойти с места, то всучить ему на сохранение какую-нибудь вещь, большею частью
собственную фуражку.
Он отговаривался различными предлогами, то раною, то желанием усовершенствовать свои
познания, то недостатком в деньгах, и Петр снисходительствовал его просьбам, просил его заботиться о своем здаровии, благодарил за ревность к учению, и крайне бережливый в
собственных своих расходах, не жалел для него своей казны, присовокупляя к червонцам отеческие советы и предостерегательные наставления.
А теперь скажите мне, что лучше по-вашему: помогать развиваться молодой, жаждущей света,
познания душе, или без толку юродствовать, бегая вприпрыжку за синими фраками наших учителей, «обожать» их, всячески проявляя в подобном поведении
собственную глупость?
И тем самым религия становится независимой от этики, эстетики, теоретического
познания, философии и науки, ибо имеет свою
собственную опору, свой
собственный орган восприятия.
В сем состоянии не можем мы ничего о Нем сказать, кроме что Он единственно Себе самому известен: понеже Он никакой твари, какое бы имя она ни имела, неизвестен иначе, как только как Он открывает себя самого в шаре Вечности, а вне шара и сверх оного, Он есть для всего сотворенного смысла вечное ничто, цело и совсем скрыт и как бы в своей
собственной неисследимой тайне завит и заключен; так что
познание наше о Нем вне бездонного шара мира Вечности есть более отрицательно, нежели утвердительно, то есть мы познаем более, что Он не есть, нежели что Он есть».
Он пребывает выше не только человеческого, но и ангельского и всякого премирного постижения, — неизглаголан (αφραστον), неизреченен (άυεκφώνητον), превыше всякого означения словами; имеет одно только имя, служащее к
познанию Его
собственной природы, именно что Он один выше всякого имени» [Опровержение Евномия, II (Несмелов, 153), р. п., V, 271.].
Это свидетельствует о развитии духа научности вообще, а вместе с тем и о творческом упадке религии, при котором коллекционирование чужих сокровищ заставляет забывать о своей
собственной бедности [Такое значение развития науки о религии отметил еще Гегель: «Если
познание религии понимается лишь исторически, то мы должны рассматривать теологов, дошедших до такого понимания, как конторщиков торгового дома, которые ведут бухгалтерию только относительно чужого богатства, работают лишь для других, не приобретая
собственного имущества; хотя они получают плату, но их заслуга только в обслуживании и регистрировании того, что составляет имущество других…
«Высшие миры», которых достигать учит «духовное знание», строго говоря, есть наш же
собственный мир, воспринимаемый лишь более широко и глубоко; и как бы далеко ни пошли мы в таком
познании, как бы высоко ни поднялись по лестнице «посвящений», все же оно остается в пределах нашего мира, ему имманентно [Эта мысль находит ясное выражение в книге Эмиля Метнера.
К нему нет пути методического восхождения (ибо путь религиозного подвига не имеет в виду
познания, не руководится познавательным интересом), оно вне
собственной досягаемости для человека, к нему можно стремиться и рваться, но нельзя планомерно, методически приходить.
Познание Божества для человека, так же как и для чинов ангельских и для всякой твари, возможно лишь путем снисхождения Божества и ответного восхождения твари, только через сопричастие (ταΐς μετοχαΐς μύνον), «само же Оно, насколько Оно есть в себе, по своему
собственному началу и свойству выше ума, сущности и знания» (de d. п., II, 4, с.
История философии будет философским, а не только научным
познанием в том лишь случае, если мир философских идей будет для познающего его
собственным внутренним миром, если он будет его познавать из человека и в человеке.
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует
познание бытия, постольку трансцендентальное философское
познание систематизирует свои
собственные принципы; подобным образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и
познанием чувственной данности» (нем.).]
«Оно, — говорит „Русская речь“, — окажется бессильным бороться против множества сект, и православная церковь погибнет не в силу
собственной немощи или несостоятельности, а только потому, что продолжительное существование неестественного порядка вещей вынудило ее служителей заглушить в себе
познание ее сущности» (стр.301).