Я знаю только одного
современного поэта, с такою же мощью затрагивающего мрачные струны души человеческой. Это также поэт, родившийся в рабстве и умерший прежде возрождения отечества. Это певец смерти, Леопарди, которому мир казался громадным союзом преступников, безжалостно преследующих горсть праведных безумцев.
Возьмем ли мы серенады средних веков (см. серенаду Дон-Жуана в драме графа Ал. К. Толстого «Дон-Жуан»), возьмем ли любовные стихотворения
современных поэтов, — везде видно одно и то же: всякий свою деву называет прекраснейшей в мире.
Кругом была тишина, та «звучащая тишина» природы, которую подметил один из наших выдающихся
современных поэтов. Село предавалось послеобеденному сну и лишь на берегу толпа мальчишек и девчонок, еще не тронутые тлетворным дыханием жизни — страстью, совместно барахтались в освещенной солнцем золотистой воде Днепра, плескаясь и брызгаясь водой.
Неточные совпадения
Такое прозвище она стяжала оттого, что будто бы Денис Давыдов [Давыдов Денис Васильевич (1784—1839) —
поэт, инициатор партизанской войны против армии Наполеона.], в
современной песне своей, говоря: заговорщица-блоха, имел в виду ее.
— Удивляюсь я, Павел Семеныч, — продолжал он, — что ж делают после этого все эти
современные литераторы,
поэты, ученые, мыслители?
Полнейшего выражения чистой любови к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского
поэта. К несчастью, обстоятельства жизни Лермонтова поставили его далеко от народа, а слишком ранняя смерть помешала ему даже поражать пороки
современного общества с тою широтою взгляда, какой до него не обнаруживал ни один из русских
поэтов…
За этим стихом в издании г. Анненкова перерыв: вероятно,
поэт допустил «некоторые намеки на
современные лица и события», от которых издатель старался, по его словам, очищать пьесы Пушкина [Приводим эти пропущенные строки:].
«Шекспиру название великого подходит само собой, если же прибавить, что независимо от величия он сделался еще реформатором всей литературы и, сверх того, выразил в своих произведениях не только явления жизни ему
современные, но еще пророчески угадал по носившимся в его время лишь в зачаточном виде мыслям и взглядам то направление, какое общественный дух примет в будущем (чему поразительный пример мы видим в «Гамлете»), то можно безошибочно сказать, что Шекспир был не только великим, но и величайшим из всех когда-либо существовавших
поэтов и что на арене поэтического творчества равным ему соперником была лишь та самая жизнь, которую он изобразил в своих произведениях с таким совершенством».
С этого времени он официально титулуется светлейшим князем Потемкиным-Таврическим, а
современные ему
поэты называли его «великолепным князем Тавриды».
Память
современной любви, самое название которой стало банально, а чувство заменилось чувственностью — коротка, но искренняя любовь, выражаясь народным языком, «не ржавеет», и представление о «вечной любви», созданное
поэтами, хотя изредка, но является почти реальным.