Неточные совпадения
Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слез и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлечением; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от
современного суда, лицемерно-бесчувственного
современного суда, который назовет ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведет ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображенных
героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта.
Внук тех
героев, которые были изображены в картине, изображавшей русское семейство средневысшего культурного круга в течение трех поколений сряду и в связи с историей русской, — этот потомок предков своих уже не мог бы быть изображен в
современном типе своем иначе, как в несколько мизантропическом, уединенном и несомненно грустном виде.
Можно было подумать, что автору и его
героям выход из
современного положения ясен, и если бы не цензура, то они бы его, конечно, указали…
Хожалый был отомщен. Барсук был облит кровью, а сам Арапов заставлял жалеть, что в течение этих трех или четырех часов его жизни не мог наблюдать хоть Розанов для своей психиатрической диссертации или великий драматический талант для типического создания
героя современной комедии.
В это время в Петербурге давали драму, в которой чуткий к
современным веяниям драматург вывел нового
героя — «молодого земского начальника».
Идеал
современных проверителей общества (я не говорю о
героях конок и трактирных заведений) в сфере внутренней политики очень прост: чтобы ничего не было.
В наше время подсмеиваются над Раешном и мадам Дезульер; но едва ли
современное искусство далеко ушло от них в отношении простоты и естественности пружин действия и безыскусственной натуральности речей; разделение действующих лиц на
героев и злодеев до сих пор может быть прилагаемо к произведениям искусства в патетическом роде; как связно, плавно, красноречиво объясняются эти лица!
Это
герой лучшего, еще, к сожалению, ненаписанного,
современного романа…
Нет такой стены, которой нельзя было бы пробить, но
герои современного романа, насколько я их знаю, слишком робки, вялы, ленивы и мнительны, и слишком скоро мирятся с мыслью о том, что они неудачники, что личная жизнь обманула их; вместо того чтобы бороться, они лишь критикуют, называя свет пошлым и забывая, что сама их критика мало-помалу переходит в пошлость.
— Ему, как он не раз говорил, совершенно все равно где жить, в Москве, или в Петербурге… Он любит приключения… Это
современный рыцарь, немножко даже Дон-Кихот, но в хороших сторонах этого
героя Сервантеса… Я ему напишу сегодня же…
Дальнейшая жизнь «
Героя конца века» и «
Современного самозванца» могла служить, действительно, обвинительным материалом лишь для составленных против него обвинительных актов, — некоторые из них были очень обширны, — но не для романа, который мы и заканчиваем этими строками.
Из почти
современных ему
героев ему особенно нравился Карл XII — этот образец неустрашимости, смелости и быстроты.