Автор, не выезжая из Москвы 30 лет, написал ее по слухам, а не по собственному личному убеждению, следствием чего было во-первых то, что он неосновательно обвинял
современных писателей в пристрастии и умышленном оскорблении провинциальных жителей, будто бы терпящих напраслины, и во-вторых, то, что все, написанное в защиту провинциального быта, вышло бледно, неверно, высказано без убеждения и наполнено общими местами; к тому же и содержание некоторых мелких статей — слишком мелко.
Неточные совпадения
Не признаёт сего
современный суд и все обратит в упрек и поношенье непризнанному
писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги.
Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слез и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлечением; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от
современного суда, лицемерно-бесчувственного
современного суда, который назовет ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведет ему презренный угол в ряду
писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображенных героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта.
Эта власть женщины, рабство пола чувствуется очень сильно у
современных польских
писателей, Пшибышевского, Жеромского и др.
Этот
писатель мне столько указал, столько указал в назначении женщины, что я отправила ему прошлого года анонимное письмо в две строки: «Обнимаю и целую вас, мой
писатель, за
современную женщину, продолжайте».
Я не любил читать произведения
современных второстепенных и третьестепенных
писателей, я предпочитал по многу раз перечитывать произведения великих
писателей (я неисчислимое количество раз перечитал «Войну и мир») или читать исторические и авантюрные романы.
По сравнению с ним как не тонок, самодоволен в своем скептицизме, поверхностен популярный Анатоль Франс, этот излюбленный
писатель современной Франции, или Реми де Гурмон, излюбленный более изысканными кругами.
А защитники его все толковали о новом слове, — не произнося его однако ж, — да провозглашали, что Островский есть первый из
современных русских
писателей, потому что у него какое-то особенное миросозерцание…
Ни один из
современных русских
писателей не подвергался, в своей литературной деятельности, такой странной участи, как Островский.
Во главе
современных французских реалистов стоит
писатель, несомненно талантливый — Зола.
Кто из русских людей, из
писателей, выставил столько самых
современных типов, угадал столько самых
современных вопросов, указал именно на те главные
современные пункты, из которых составляется тип
современного деятеля?
Эти
писатели были одарены так богато природою, что умели как бы по инстинкту приблизиться к естественным понятиям и стремлениям, которых еще только искали
современные им философы с помощью строгой науки.
Пусть
современные французские
писатели, всегда готовые платить ругательством за нашу ласку и гостеприимство, кричат, что мы варвары, что, превратя в пепел древнюю столицу России, мы отодвинули себя назад на целое столетие: последствия доказали противное; а беспристрастное потомство скажет, что в сем спасительном пожаре Москвы погиб навсегда тот, кто хотел наложить оковы рабства на всю Европу.
И ею он превосходит всех
современных русских
писателей.
Где первоначально были помещены такие-то стихи, какие в них были опечатки, как они изменены при последних изданиях, кому принадлежит подпись А или В в таком-то журнале или альманахе, в каком доме бывал известный
писатель, с кем он встречался, какой табак курил, какие носил сапоги, какие книги переводил по заказу книгопродавцев, на котором году написал первое стихотворение — вот важнейшие задачи
современной критики, вот любимые предметы ее исследований, споров, соображений.
И в то время, может быть, даже более, чем во всякое другое, встречаем мы торжественных, льстивых од. Но это была дань своему веку, и, обеспечив себя подобным творением, каждый из
писателей тем безбоязненнее и прямее мог изображать
современное общество и подсмеиваться над его недостатками. Таков именно и есть характер «Собеседника», как покажет подробный разбор его.
Единственно возможное и действительное средство для его спасения и охранения состоит в том, чтобы обратиться к святейшему папе и признать над собою его духовную и светскую власть…» В таком же роде и
современные, хоть бы французские,
писатели сочиняют: один мелодраму — для доказательства, что богатство ничего не приносит, кроме огорчений, и что, следовательно, бедняки не должны заботиться о материальном улучшении своей участи; другой роман — для убеждения в том, что люди сладострастные и роскошные чрезвычайно полезны для развития промышленности и что, следовательно, люди, нуждающиеся в работе, должны всей душою желать, чтобы побольше было в высших классах роскоши и расточительности и т. п.
Ну, слушай же: первое дело, Анатолий Дмитриевич человек
современный, передовой, огромного ума, образованья,
писатель, человек, которого вся Россия знает, может быть.
Еще в недавнее время жили такие понятия, и даже наш знаменитый
писатель, от которого ведет свое начало
современное направление литературы, писал к помещику советы о том, как ему побольше наживать от мужиков денег, и советовал для этого называть мужика бабою, неумытым рылом и т. п.
В романах этого
писателя заметна наблюдательность, уменье составить несколько недурных очерков, но в целом они далеко не удовлетворяют
современным требованиям вкуса и критики.
Теперь по возможности стараются удерживаться от такой смешной игры в имена, но сущность
современных эстетических рассуждений о «вечных, общечеловеческих, мировых» достоинствах наших
писателей постоянно напоминает нам наивность старинных восклицаний о российских Гомерах и наших родных Байронах…
Это и делает самый замечательный и глубокомысленный
писатель современной Франции Марсель Жуандо.
Первый его портрет видел я в редакции «Вестника Европы», а потом в Петербурге и Москве в книжных и эстампных магазинах стали продавать коллекцию
современных парижских
писателей, выходящую в Париже, с факсимиле и биографическими очерками.
Противоположение России и Европы для многих русских
писателей и мечтателей было лишь противоположением двух духов, двух типов культуры, было лишь формой духовной борьбы с тенденциями
современной цивилизации, угашающей дух.
На сей раз довольно, будь каким угодно
современным талантливым
писателем, а уж кровавее этого романа, ей-ей, ничего не придумаешь!..
В «Дневнике
писателя» мы находим ряд отрицательных отзывов о славянофилах, не всегда даже справедливых: «Славянофилы имеют редкую способность не узнавать своих и ничего не понимать в
современной действительности».