Внук тех героев, которые были изображены в картине, изображавшей русское семейство средневысшего культурного круга в течение трех поколений сряду и в связи с историей русской, — этот потомок предков своих уже не мог бы быть изображен в
современном типе своем иначе, как в несколько мизантропическом, уединенном и несомненно грустном виде.
Кто из русских людей, из писателей, выставил столько самых
современных типов, угадал столько самых современных вопросов, указал именно на те главные современные пункты, из которых составляется тип современного деятеля?
Неточные совпадения
«Мальчишество, — упрекнул он себя, хмурясь, но глаза улыбались. — Меня влечет к ней только любопытство, — убеждал он себя, глядя в зеркало и покручивая бородку. — Ну, может быть, некоторая доля романтизма. Не лишенного иронии. Что такое она?
Тип современной буржуазки, неглупой по природе, начитанной…»
«В конце концов получается то, что он отдает себя в мою волю. Агент уголовной полиции. Уголовной, — внушал себе Самгин. — Порядочные люди брезгуют этой ролью, но это едва ли справедливо. В
современном обществе тайные агенты такая же неизбежность, как преступники. Он, бесспорно… добрый человек. И — неглуп. Он — человек
типа Тани Куликовой, Анфимьевны. Человек для других…»
Британская империя первая явила собой
тип современного империализма.
Из книг другого
типа: «Судьба человека в
современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Также предлагаемый им способ соединения церквей, обращенный к церковным правительствам, кажется наивным и не соответствующим
современным настроениям, когда придают больше значения
типам духовности и мистики.
Лишь первый
тип мистики разрешен
современным критическим сознанием, второй
тип запрещен и изгнан.
Третий, дуалистический
тип решения вопроса о взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим
современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой,
современный русский
тип, отчеканенный с беспощадною строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины.
Мы изучили Онегина, его время и его среду, взвесили, определили значение этого
типа, но не находим уже живых следов этой личности в
современном веке, хотя создание этого
типа останется неизгладимым в литературе.
«Слово сверхчеловек для обозначения
типа самой высокой удачности, в противоположность «
современным» людям, «добрым» людям, — почти всюду было понято в полной невинности, как «идеалистический»
тип высшей породы людей, как полусвятой, как полугений».
Можно было бы установить два
типа социализма, рабский и свободный, в более
современной терминологии.
Противоположение России и Европы для многих русских писателей и мечтателей было лишь противоположением двух духов, двух
типов культуры, было лишь формой духовной борьбы с тенденциями
современной цивилизации, угашающей дух.
Постепенно вымирающие на наших глазах
типы крепостных людей до сих пор являются светлыми точками на затуманенном водкой, нерадением, ленью да дерзостью, граничащей с наглостью, фоне нашего
современного крестьянства вообще и нашей прислугой в частности.
Винтер был тоже из
современных оборотистых дельцов, высокий блондин, с тщательно расчесанною бородой, с пенсне на носу, без умолку болтливый и беззастенчивый, он являл собою совершеннейший
тип «прелюбодея мысли» и «софиста девятнадцатого века».
Характеристику лиц,
современных Пшеницыным, Максиму Ильичу и его сыну, начнем с генерации городничих. Не знаю почему, их
типы скорее схватываются.