Неточные совпадения
Изначальность, непроизводность моей
свободы выражалась в том, что я мог принять «не-я», лишь сделав это «не-я»
содержанием своего «я», введя его в свою
свободу.
Любовью и
свободой исчерпывается
содержание новозаветной веры, преодолевающей ветхозаветное законничество и языческий натурализм.
И если свойства эти не противны
свободе и не должны вести к принуждению и насилию, то потому только, что
свобода входит в
содержание христианской веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении
свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Отрицание церкви есть отрицание
свободы во Христе, отрицание общения в любви, основанного Христом, отрицание
содержания и смысла
свободы.
На формальную почву не может быть поставлен вопрос о христианской
свободе, он должен быть поставлен на почву материальную, т. е.
свобода в христианстве должна быть осознана как
содержание христианской религии.
Для христианства не может быть безразлично
содержание религиозной совести, и дорожит оно не пустой формой
свободы, которую можно наполнить любым
содержанием.
Все, что я буду говорить, направлено к обнаружению той истины, что христианство есть религия
свободы, т. е. что
свобода есть
содержание христианства, есть материальный, а не формальный принцип христианства.
Их безграмотность, низкий уровень развития, снисходительный взгляд на возможное в их кругу действий взяточничество, отсутствие прежней воинской строгости в их
содержании и несравненно большая
свобода действий, за немногими исключениями, ведут или к незаконному произволу в обращении с преступниками, или к неуместному унижению перед ними».
Он явился в госпиталь избитый до полусмерти; я еще никогда не видал таких язв; но он пришел с радостью в сердце, с надеждой, что останется жив, что слухи были ложные, что его вот выпустили же теперь из-под палок, так что теперь, после долгого
содержания под судом, ему уже начинали мечтаться дорога, побег,
свобода, поля и леса…
Там его мучают полтора года, но он все-таки не изменяет своего решения не брать в руки оружия и всем тем, с кем ему приходится быть в сношениях, объясняет, почему он этого не делает, и в конце второго года его отпускают на
свободу раньше срока, зачислив, противно закону,
содержание в тюрьме за службу, желая только поскорее отделаться от него.
Ведь и для"
свободы действия"необходимо какое-нибудь
содержание, так как в противном случае она перейдет в разгул, а от разгула до потрясения основ рукой подать.
На языке людском есть только одно слово,
содержание коего всем ясно и дорого, и, когда это слово произносят, оно звучит так:
свобода!»
«Все в человеке, для чего почвой является мысль, может быть облечено в форму чувства: право,
свобода, нравственность и т. д…. но это не есть заслуга чувства, что
содержание его является истинным…
Поэтому
свобода философствования определяет не
содержание, но качество философствования, его тонос.
Не признающей брака Казимире вдруг стала угрожать родительская власть, и потому, когда Казимира сказала: «Князь, сделайте дружбу, женитесь на мне и дайте мне
свободу», — князь не задумался ни на одну минуту, а Казимира Швернотская сделалась княгиней Казимирой Антоновной Вахтерминской, что уже само по себе нечто значило, но если к этому прибавить красоту, ум, расчетливость, бесстыдство, ловкость и наглость, с которою Казимира на первых же порах сумела истребовать с князя обязательство на значительное годовое
содержание и вексель во сто тысяч, «за то, чтобы жить, не марая его имени», то, конечно, надо сказать, что княгиня устроилась недурно.
Но преобладание социальной группы над личностью, детерминация личности социальной группой в конце концов лишает личность
свободы и мешает достижению универсального
содержания жизни.
Его речи отличались своим громадным деловым
содержанием и колоссальными размерами. Раз при мне он говорил около трех часов без перерыва, а был уже в те годы"старцем"в полном смысле. Но его, также южные, стойкость и юркость делали из него неутомимейшего борца за буржуазную
свободу во вкусе Июльской монархии. Убежденным республиканцем он, я думаю, никогда не был, даже тогда, когда сделался президентом Третьей республики.
Хотеть
свободы для
свободы,
свободы без цели и
содержания значит хотеть пустоты, уклоняться к небытию.
Само
содержание христианской веры требует признания
свободы веры,
свободы совести, не только второй, но и первой
свободы.
Если нет у
свободы содержания, предмета, нет связи человеческой
свободы со
свободой божественной, то нет и
свободы.
Свобода неотделима уже от своего мирового
содержания.
Свобода, осознанная исключительно формально, без цели и
содержания, есть ничто, пустота, небытие.
Свобода Перво-Адама не могла быть диавольской
свободой, потому что божественная
свобода в положительном своем
содержании не могла быть еще открыта в семидневном творении.
Свобода духа человеческого,
свобода совести входит в
содержание христианской Истины.
— Ползай на коленях и проси прощенья не у меня, а у этого честного человека, которого ты безвинно заставил вынести позор ареста и
содержания в тюрьме… Которого ты лишил
свободы и хотел лишить чести. Вымаливай прощенья у него… Если он простит тебя, то я ограничусь изгнанием твоим из моего дома и не буду возбуждать дела, если же нет, то и ты попробуешь тюрьмы, в которую с таким легким сердцем бросил преданного мне и тебе человека…
Иррациональное начало раскрывается в
содержании жизни, и в нем скрыта тайна
свободы.
Зрелая, положительная
свобода имеет космическое
содержание и мировую целестремительность, она противна произволу.
Эта бунтующая
свобода, эти бурные, тревожные, не знающие предела стремления, это иррациональное
содержание жизни — явления внутри христианского мира.
Отпадение от Бога лишает
свободу содержания и цели, обедняет, обессиливает
свободу.
Формальная
свобода для
свободы, без цели и
содержания, есть лишь обратная сторона деспотизма и рабства.
В первом случае, если бы возможна была необходимость без
свободы, мы бы пришли к определению закона необходимости тою же необходимостью, т. е. к одной форме без
содержания.
Во втором случае, если бы возможна была
свобода без необходимости, мы бы пришли к безусловной
свободе вне пространства, времени и причин, которая потому самому, что была бы безусловна и ничем не ограничивалась, была бы ничто или одно
содержание без формы.
И как неопределимая сущность силы, двигающей небесные тела, неопределимая сущность силы тепла, электричества, или силы химического сродства или жизненной силы составляют
содержание астрономии, физики, химии, ботаники, зоологии и т. д., точно так же сущность силы
свободы составляет
содержание истории.
Свобода, ничем не ограниченная, есть сущность жизни в сознании человека. Необходимость без
содержания есть разум человека с его тремя формами.
Свобода есть то, чтò рассматривается. Необходимость есть то, чтó рассматривает.
Свобода есть
содержание. Необходимость есть форма.
Только при разъединении двух источников познавания, относящихся друг к другу как форма к
содержанию, получаются отдельно, взаимно исключающиеся и непостижимые понятия о
свободе и о необходимости.