Неточные совпадения
Он с громкими вздохами ложился, вставал, даже выходил на улицу и все доискивался нормы жизни, такого существования, которое было бы и исполнено
содержания, и текло бы тихо, день за днем, капля по капле, в немом созерцании природы и тихих, едва ползущих
явлениях семейной мирно-хлопотливой жизни. Ему не хотелось воображать ее широкой, шумно несущейся рекой, с кипучими волнами, как воображал ее Штольц.
Содержание этого
явления было несложное и фальшивое (потому-то оно и улетучилось так легко), но что самое
явление имело очень реальное существование — в этом не может быть сомнения.
Мы говорили об источниках предпочтения произведений искусства
явлениям природы и жизни относительно
содержания и выполнения, но очень важно и впечатление, производимое на нас искусством или действительностью: степенью его также измеряется достоинство вещи.
Задачею автора было исследовать вопрос об эстетических отношениях произведений искусства к
явлениям жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным
содержанием произведений искусства, не существует в объективной действительности и осуществляется только искусством.
«Жизнь стремится вперед и уносит красоту действительности в своем течении», говорят [Гегель и Фишер]-правда, но вместе с жизнью стремятся вперед, т. е. изменяются в своем
содержании, наши желания, и, следовательно, фантастичны сожаления о том, что прекрасное
явление исчезает, — оно исчезает, исполнив свое дело, доставив ньше столько эстетического наслаждения, сколько мог вместить ньшешний день; завтра будет новый день, с новыми потребностями, и только новое прекрасное может удовлетворить их.
Такова внешняя история этого издания. Можно уже и из нее видеть, что это было замечательное
явление в русской журналистике. Но еще более убедимся в этом, когда поближе рассмотрим внутреннее его
содержание, характер и направление.
Расскажем в коротких словах его
содержание, обнажив главный ход от
явлений эпизодических: влюбленный в неизвестную девушку, виденную им недавно в московской церкви Спаса на Бору, Юрий Милославский едет в Нижний; в продолжение дороги, а особливо в доме боярина Кручины Шалонского глаза его открываются, и раскаяние в присяге Владиславу им овладевает; в Нижнем это чувство возрастает до высочайшей степени, до отчаяния, и Юрий, сказав речь в собрании сановников нижегородских как посланник Гонсевского и спрошенный Мининым: что бы он сделал на их месте? — не выдержал и дал совет идти к Москве, ибо поляки слабы.
Живая жизнь не может быть определена никаким конкретным
содержанием. В чем жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой жизни. Жизнь сама по себе представляет высочайшую ценность, полную таинственной глубины. Всякое проявление живого существа может быть полно жизни, — и тогда оно будет прекрасно, светло и самоценно; а нет жизни, — и то же
явление становится темным, мертвым, и, как могильные черви, в нем начинают копошиться вопросы: зачем? для чего? какой смысл?
Примеров такого несоответствующего
содержанию значения, которое в наше время, вследствие взаимодействия прессы и публики, придается самым ничтожным
явлениям, бесчисленное количество.
Эта бунтующая свобода, эти бурные, тревожные, не знающие предела стремления, это иррациональное
содержание жизни —
явления внутри христианского мира.
В числе бесчисленных подразделений, которые можно сделать в
явлениях жизни, можно подразделить их все на такие, в которых преобладает
содержание, другие — в которых преобладает форма. К числу таковых, в противуположность деревенской, земской, губернской, даже московской жизни, можно отнести жизнь петербургского в особенности салонную. Эта жизнь неизменна.