Неточные совпадения
Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный
мирНа каждой станции трактир.
Мировая война приводит в исключительное соприкосновение
мир Запада и
мир Востока, она
соединяет через раздор, она выводит за границы европейской культуры и европейской истории.
Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад, она
соединяет два
мира.
Россия стоит в центре Востока и Запада, она
соединяет два
мира, в ней узел всемирной истории.
Плоть этого
мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого
мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а
соединять этот
мир с Богом, участвовать в его вселенском спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
—
Миром идут дети! Вот что я понимаю — в
мире идут дети, по всей земле, все, отовсюду — к одному! Идут лучшие сердца, честного ума люди, наступают неуклонно на все злое, идут, топчут ложь крепкими ногами. Молодые, здоровые, несут необоримые силы свои все к одному — к справедливости! Идут на победу всего горя человеческого, на уничтожение несчастий всей земли ополчились, идут одолеть безобразное и — одолеют! Новое солнце зажгем, говорил мне один, и — зажгут!
Соединим разбитые сердца все в одно —
соединят!
Вы оторвали человека от жизни и разрушили его; социализм
соединяет разрушенный вами
мир во единое великое целое, и это — будет!
Но есть в
мире удивительное явление: мать с ее ребенком еще задолго до родов соединены пуповиной. При родах эту пуповину перерезают и куда-то выбрасывают. Но духовная пуповина всегда остается живой между матерью и сыном,
соединяя их мыслями и чувствами до смерти и даже после нее.
Но так как внешние вещи
мира мы познаем: первое, через внешний свет, в коем мы их видим; второе, через звуки, которыми они с нами говорят, и через телесные движения, которые их с нами
соединяют, то для отвлечения всего этого необходимы мрак, тишина и собственное безмолвие; а потому, приступая к умному деланию, мы должны замкнуться в тихой и темной келье и безмолвно пребывать в ней в неподвижном положении, сидя или лежа.
— С тобою в провожатые я не пошлю своих упреков. Я виноват во всем. Я думал, если я
соединю в одном гнезде два горя, два духа, у которых общего так мало с
миром, как у меня и у тебя, то наконец они поймут друг друга. Я, сирота седой, хотел ожить, глядясь в твои глаза, Мария, и как урод обезобразил зеркало своим лицом. Не ожил я, и ты завяла. Ты хочешь умереть, а я хочу тебе дать жизнь. Хотела бы ты жить с ним? с тем… кого любила?
Неужели и впрямь не прошли они рука в руку столько годов своей жизни — одни, вдвоем, отбросив весь
мир и
соединив каждый свой
мир, свою жизнь с жизнью друга?
Ведь если я скажу, что есть бог, начало
мира, со мной согласятся все; и это признание бога
соединит нас; но если я скажу, что есть бог Брама, или еврейский, или троица, то такое божество разъединит.
— Дева, — сказал он ей, — благодари судьбу, что ты это говоришь мне, отжившему для
мира сего; я не воспользуюсь слабостью овцы гибнущей. Вспомни, что ты христианка. Я
соединю свои молитвы с твоими, чтобы господь извел из тебя злого духа, губящего душу твою. Дева, и я был порочен, и я знаю, как слабы женщины… тем сильнее будет молитва моя, тем спасительнее тебе.
Если человек не видит в каждом ближнем тот же дух, который
соединяет его со всеми людьми
мира, он живет, как во сне. Только тот проснулся и живет по-настоящему, кто во всяком ближнем видит и себя и бога.
Соединить же правду того и другого, Найти не «синтез», но жизненное единство, в живом опыте познать Бога в
мире, а
мир в Боге — это предельная задача религиозного сознания, поставленная его историей.
Обязанность
соединять мужчин и женщин не доверяется никакой другой небесной главе, Сам Святой Благословенный делает это, ибо Он один умеет делать это надлежащим образом» — Zohar, I, 85b (I. de Pauly, I, 493) — «Равви Авва говорит: счастлива судьба праведных, души которых окружают святого Царя прежде своего схождения в этот низший
мир.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания
мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и земное
соединить под главою Христом.
Получается чудовищный подмен, имевший роковые последствия для всего христианского
мира [Любопытно, что наибольшую аналогию католичеству в этом отношении представляет ислам с его идеей теократического халифата, в котором глава государства является вместе с тем и наместником пророка и потому
соединяет в себе полноту светской и духовной власти.
М., 1885.],
соединяет в своем богословствовании тенденции эллинского философского пантеизма и панлогизма и иудейско-раввинского понимания Божества как трансцендентного
миру.
Все это она вела исподволь, медленно и расчетливо,
соединяя множество лиц и их страстей и влечений к одному фокусу стекла, чрез которое желала показать
миру акт своего торжества.
Христиане не последовали за Христом и поклонились царствам, кощунственно смешивая и
соединяя царство Христово с царством
мира.
Вопрос в том, уничтожает ли плотская смерть то, что
соединяет все последовательные сознания в одно, т. е. мое особенное отношение к
миру?
То, что
соединяет в одно все разрозненные сознания, соединяющиеся в свою очередь в одно наше тело, есть нечто весьма определенное, хотя и независимое от пространственных и временных условий, и вносится нами в
мир из области внепространственной и вневременной; это-то нечто, состоящее в моем известном, исключительном отношении к
миру, и есть мое настоящее и действительное я.
Мучительность страдания — это только та боль, которую испытывают люди при попытках разрывания той цепи любви к предкам, к потомкам, к современникам, которая
соединяет жизнь человеческую с жизнью
мира.
Как только появился человек, все было закончено, и
мир высший и
мир низший, потому что все заключено в человеке, он
соединяет все формы» [Цитирую по известной книге А. Франка «La Kabbale ou la philosophie religieuse des Hébreux».
Предполагалось затем
соединить все три армии, перейти Дунай и там, на полях Болгарии или за Балканами, нанести туркам решительный удар и предписать условия
мира.
Сидит на своей кровати, все в той же убогой комнате, страшно худая, еле дышущая, обнимает меня и говорит, все говорит и верит уже, безраздельно верит, что я опять спасена, что надо мной воссиял свет, что я навеки
соединю свою душу с
миром ее упований.
Антихристово царство в этом
мире может быть лишь результатом неудачи дела Христова в
мире — оно попробует
соединить насилием тот
мир, который не соединится в любви и свободе Христовой.
Разница между тем, что было в старину, до появления христианства, и тем, что есть теперь в христианском
мире, только в том, что неосновательность предположения о том, что насилие одних людей над другими может быть полезно людям и
соединять их, в старину была совершенно скрыта от людей, теперь же, выраженная особенно ясно в учении Христа истина о том, что насилие одних людей над другими не может
соединять, а может только разъединять людей, всё более и более уясняется.
После вина Петр Иваныч на вопросы Пахтина о том, какое его мнение о новой литературе, о новом направлении, о войне, о
мире (Пахтин умел самые разнородные предметы
соединить в один бестолковый, но гладкий разговор), — на эти вопросы Петр Иваныч сразу ответил одною общею profession de foi, [Кредо (франц.).] и вино ли или предмет разговора, но он так разгорячился, что слезы выступили у него на глазах и что Пахтин пришел в восторг и тоже прослезился и, не стесняясь, выразил свое убеждение, что Петр Иваныч теперь впереди всех передовых людей и должен стать главой всех партий.
Сущность заблуждения всех возможных политических учений, как самых консервативных, так и самых передовых, приведшего людей к их бедственному положению, в том, что люди этого
мира считали и считают возможным посредством насилия
соединить людей так, чтобы они все, не противясь, подчинялись одному и тому же устройству жизни и вытекающему из него руководству в поведении.
— О гой! — послышался в это время тот неподражаемый охотничий подклик, который
соединяет в себе и самый глубокий бас, и самый тонкий тенор; и из-за угла вышел доезжачий и ловчий Данило, по-украински в скобку обстриженный, седой, морщинистый охотник с гнутым арапником в руке и с тем выражением самостоятельности и презрения ко всему в
мире, которое бывает только у охотников.
Русский Поместный собор есть лишь момент во вселенском церковном движении, которое должно начаться в
мире и
соединить все силы христианства для борьбы с силами антихристианскими, которые нарастают в
мире.