Неточные совпадения
Когда же встали из-за стола и дамы вышли, Песцов, не следуя за ними, обратился к Алексею Александровичу и принялся высказывать главную причину неравенства. Неравенство супругов, по его мнению,
состояло в том, что неверность жены и неверность мужа казнятся неравно и
законом и общественным мнением.
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним
из людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем
состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того
закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Из них только 34
состояли в
законе, а 136 сожительствовали с каторжными и поселенцами.
— О, помню, помню, царица Раиса! Дайте ручку поцеловать… Да, да… Когда-то, давно-давно, Виталий Прозоров не только декламировал вам чужие стихи, но и сам парил для вас. Ха-ха… Получается даже каламбур: парил и парил. Так-с… Вся жизнь
состоит из таких каламбуров! Тогда, помните эту весеннюю лунную ночь… мы катались по озеру вдвоем… Как теперь вижу все: пахло сиренями, где-то заливался соловей! вы были молоды, полны сил, и судеб повинуясь
закону…
Такова была среда, которая охватывала Имярека с молодых ногтей. Живя среди массы людей,
из которых каждый устраивался по-своему, он и сам подчинялся общему
закону разрозненности. Вместе с другими останавливался в недоумении перед задачами жизни и не без уныния спрашивал себя: ужели дело жизни в том и
состоит, что оно для всех одинаково отсутствует?
Но тем-то и отличается христианское исповедание от языческого, что оно требует от человека не известных внешних отрицательных действий, а ставит его в иное, чем прежде, отношение к людям,
из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная, в чем будут
состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся
законам человеческим, но не может и обещаться что-либо определенное делать в известное время или от чего-либо в известное время воздержаться, потому что он не может знать, чего и в какое время потребует от него тот христианский
закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.
«Сеть веры» есть учение Христово, которое должно извлекать человека
из темной глубины житейского моря и его неправд. Истинная вера
состоит в том, чтобы верить божьим словам; но теперь пришло такое время, что люди истинную веру принимают за ересь, и поэтому разум должен указать, в чем
состоит истинная вера, если кто этого не знает. Тьма закрыла ее от людей, и они не узнают истинного
закона Христа.
Вместо наступательной, глубоко обдуманной, по
законам новой науки — стратегии, войны, план которой был передан Кутузову в его бытность в Вене австрийским гофкригсратом, единственная, почти недостижимая цель, представлявшаяся теперь Кутузову,
состояла в том, чтобы, не погубив армии, подобно Маку под Ульмом, соединиться с войсками, шедшими
из России.
Вопрос
состоит в том, что, глядя на человека, как на предмет наблюдения с какой бы то ни было точки зрения, — богословской, исторической, этической, философской — мы находим общий
закон необходимости, которому он подлежит так же, как и всё существующее. Глядя же на него
из себя, как на то, чтò мы сознаем, мы чувствуем себя свободными.
Действия людей подлежат общим, неизменным
законам, выражаемым статистикой. В чем же
состоит ответственность человека перед обществом, понятие о которой вытекает
из сознания свободы? вот вопрос права.