Неточные совпадения
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих
мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих
мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним
из людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем
состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Я потупил голову; отчаяние мною овладело. Вдруг
мысль мелькнула в голове моей: в чем оная
состояла, читатель увидит
из следующей главы, как говорят старинные романисты.
Так как я весь
состоял из чужих
мыслей, то где мне было взять своих, когда они потребовались для самостоятельного решения?
В том, насколько люди живут по своим
мыслям и насколько по
мыслям других людей,
состоит одно
из главных различий людей между собою.
Мы уже имели случай заметить, что одна
из отличительных черт таланта Островского
состоит в уменье заглянуть в самую глубь души человека и подметить не только образ его
мыслей и поведения, но самый процесс его мышления, самое зарождение его желаний.
Он проснулся в девятом часу, с головною болью, с беспорядком в
мыслях, с странными впечатлениями. Ему ужасно почему-то захотелось видеть Рогожина; видеть и много говорить с ним, — о чем именно, он и сам не знал; потом он уже совсем решился было пойти зачем-то к Ипполиту. Что-то смутное было в его сердце, до того, что приключения, случившиеся с ним в это утро, произвели на него хотя и чрезвычайно сильное, но все-таки какое-то неполное впечатление. Одно
из этих приключений
состояло в визите Лебедева.
Мысль эта, сама по себе похвальная, не имела, однако ж, успеха благодаря тому, что никто
из провозвестников"нового слова"не дал себе труда объяснить, хотя приблизительно, в чем
состоит его содержание.
Я сказал, что дружба моя с Дмитрием открыла мне новый взгляд на жизнь, ее цель и отношения. Сущность этого взгляда
состояла в убеждении, что назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию и что усовершенствование это легко, возможно и вечно. Но до сих пор я наслаждался только открытием новых
мыслей, вытекающих
из этого убеждения, и составлением блестящих планов нравственной, деятельной будущности; но жизнь моя шла все тем же мелочным, запутанным и праздным порядком.
Это был, по-видимому, весьма хилый старик, с лицом совершенно дряблым; на голове у него совсем почти не оказывалось волос, а потому дома, в одиночестве, Мартын Степаныч обыкновенно носил колпак, а при посторонних и в гостях надевал парик; бакенбарды его
состояли из каких-то седоватых клочков; уши Мартын Степаныч имел большие, торчащие, и особенно правое ухо, что было весьма натурально, ибо Мартын Степаныч всякий раз, когда начинал что-либо соображать или высказывал какую-нибудь тонкую
мысль, проводил у себя пальцем за ухом.
На другой же день родилась у него
мысль составить еще спектакль и устроить в нем сюрприз для всех, особенно для его друга Н. С. Мордвинова; сюрприз
состоял в том, чтобы разыграть на итальянском языке две сцены
из трагедии Метастазия (кажется,
из «Александра Македонского»), состоящие
из двух лиц: Александра Македонского и пастуха.
Я понял, что
мысли мои не стоят гроша медного и что до встречи с Кисочкой я еще не начинал
мыслить и даже понятия не имел о том, что значит серьезная
мысль; теперь, настрадавшись, я понял, что у меня не было ни убеждений, ни определенного нравственного кодекса, ни сердца, ни рассудка; всё умственное и нравственное богатство мое
состояло из специальных знаний, обрывков, ненужных воспоминаний, чужих
мыслей — и только, а психические движения мои были несложны, просты и азбучны, как у якута…
Помню, я, как слепой, не видел ни моря, ни неба, ни даже беседки, в которой сидел, и мне представлялось уже, что весь этот свет
состоит только
из мыслей, которые бродят в моей охмелевшей от вина голове, и
из невидимой силы, монотонно шумящей где-то внизу.
А потом, когда я задремал, мне стало казаться, что шумит не море, а мои
мысли, и что весь мир
состоит из одного только меня.
Единственное средство вывести его
из его заблуждения
состоит в том, чтобы показать ему, что в каждом рассуждении не столько важно само рассуждение, сколько занимаемое рассуждением место, т. е. что для того, чтобы плодотворно
мыслить, необходимо знать, о чем прежде надо
мыслить и о чем после; показать ему, что разумная деятельность отличается от безумной только тем, что разумная деятельность распределяет свои рассуждения по порядку их важности: какое рассуждение должно быть 1-м, 2-м, 3-м, 10-м, и т. д.
Даже те
из членов, которые казалось были на его стороне, понимали его по своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера
состояла именно в том, чтобы передать свою
мысль другому точно так, как он сам понимал ее.