Неточные совпадения
Пришел
в село Усолово:
Корит мирян безбожием,
Зовет
в леса дремучие
Спасаться.
— Какие бы ни были, — сказал Тушин, — когда у вас загремит гроза, Вера Васильевна, —
спасайтесь за Волгу,
в лес: там живет медведь, который вам послужит… как
в сказках сказывают.
Оказалось, что первым проснулся Дерсу; его разбудили собаки. Они все время прыгали то на одну, то на другую сторону костра.
Спасаясь от тигра, Альпа бросилась прямо на голову Дерсу. Спросонья он толкнул ее и
в это время увидел совсем близко от себя тигра. Страшный зверь схватил тазовскую собаку и медленно, не торопясь, точно понимая, что ему никто помешать не может, понес ее
в лес. Испуганная толчком, Альпа бросилась через огонь и попала ко мне на грудь.
В это время я услышал крик Дерсу.
Через час наблюдатель со стороны увидел бы такую картину: на поляне около ручья пасутся лошади; спины их мокры от дождя. Дым от костров не подымается кверху, а стелется низко над землей и кажется неподвижным.
Спасаясь от комаров и мошек, все люди спрятались
в балаган. Один только человек все еще торопливо бегает по
лесу — это Дерсу: он хлопочет о заготовке дров на ночь.
— Да, солнцем его прожаривает. Я
в двенадцатом году, во Владимирской губернии,
в Юрьевском уезде, жил, так там и
в ту пору
лесов мало было. Такая жарынь все лето стояла, что только тем и
спасались, что на погребицах с утра до вечера сидели.
Тот, кого убивают разбойники, режут ночью,
в лесу или как-нибудь, непременно еще надеется, что
спасется, до самого последнего мгновения.
— Мы из миру-то
в леса да
в горы бежим
спасаться, — повествовала Таисья своим ласковым речитативом, — а грех-то уж поперед нас забежал… Неочерпаемая сила этого греха! На што крепка была наша старая вера, а и та пошатилась.
— Святыми бывают после смерти, когда чудеса явятся, а живых подвижников видывала… Удостоилась видеть схимника Паисия, который
спасался на горе Нудихе. Я тогда
в скитах жила… Ну,
в лесу его и встретила: прошел от меня этак будет как через улицу. Борода уж не седая, а совсем желтая, глаза опущены, — идет и молитву творит. Потом уж он
в затвор сел и не показывался никому до самой смерти… Как я его увидела, так со страху чуть не умерла.
Нам до того касательства нет, что вы там делаете, блудно или свято живете; нам надобны старцы, чтоб мы всякому указать могли, что вот, мол, у нас пустынники
в лесах спасаются; а старцы вы или жеребцы, про то знаете вы сами.
Слух у нас был, будто она с старцами дружбу водит, которые неподалеку от нас
в лесах спасались; старцы были всё молодые да здоровенные, зачастую к нам на село за подаяньем прихаживали, и всё, бывало, у ней становятся.
В этих разговорах и самой беззаботной болтовне мы незаметно подъехали к Половинке, которая представляла из себя такую картину: на берегу небольшой речки, наполовину
в лесу, стояла довольно просторная русская изба, и только, никакого другого жилья, даже не было служб, которые были заменены просто широким навесом, устроенным между четырьмя массивными елями; под навесом издали виднелась рыжая лошадь, лежавшая корова и коза, которые
спасались в тени от наступавшего жара и овода.
Но не послушался Васенька голоса совести своей, порвал веревку и убежал
в лес:
спастись, дурачок, думал. А
в лесу-то, — а
в лесу-то волки-то его и съели! Ага! — волки-то его и съели. Рассчитывал, негодяй,
спастись, а про волков-то и забыл!
Мама засмеялась и похвалила Петечку, что он так умен, и они пошли домой пить чай с коровкиным молочком. А глупый теленок Васенька так напугался от этого разговора, что весь трясется и думает глупо, по-телячьи: «Боже мой, кажется, они хотят меня съесть, и это прямо-таки ужасно! Нет, лучше убегу я
в лес и там
спасусь».
— Намедни, как ты хворала, матушка, ронжински ребята ко мне
в келарню старчика приводили.
В Поломских
лесах, сказывал,
спасался, да лес-то вырубать зачали, так он
в иное место пробирался… И сказывал тот старчик, что твое же слово: по скорости-де скончание веку будет, антихрист-де давно уж народился, а под Москвой,
в Гуслицах, и Господни свидетели уж с полгода ходят — Илья пророк с Енохом праведным.
—
Леса там большущие — такая палестина, что верст по пятидесяти ни жила, ни дорог нету, — разве где тропинку найдешь. По этим по самым
лесам землянки ставлены,
в одних старцы
спасаются,
в других мужики мягку деньгу куют… Вот что значит Ветлуга… А ты думала, там только мочалом да лубом промышляют?
— Да хоша б насчет фальшивых денег, — отвечал Пантелей. — Ты думаешь, напрасно он
в остроге-то сидел?.. Как же!.. Зачем бы ему кажду неделю на Ветлугу таскаться?.. За какими делами?.. Ветлуга знамо какая сторона: там по
лесам кто
спасается, а кто денежку печатает…
Но вот снова с горы из-за
леса, занятого теперь русскими батареями, грянули русские пушки. Они словно вдохнули новую бодрость
в русских богатырей. Теперь могучее «ура» полилось уже далеко впереди, над самыми неприятельскими окопами. Австрийцы и немцы беспорядочно отступали, бросая орудия и снаряды, бросая винтовки, сабли и патронные ящики. На одних передках орудий улепетывала батарейная прислуга,
спасаясь беспорядочным бегством.
Крестьяне кинулись
в леса и наловили еще до шестидесяти человек;
спаслись немногие,
в том числе довудца Антоний и ксендз из Шклова Пржиалковский.
В конце XVII века, когда преследуемые раскольники,
спасаясь от огня, меча и «оземствования» (ссылок), удалялись
в леса и пустыни, там, вдали от строгого правительственного надзора с каждым годом являлось множество скитов, т. е. общин пустынножителей, общин, устроенных по образцу монастырскому и большей частью по студийскому.
Беден — это значит: он будет не
в городе, а
в деревне, не будет сидеть дома, а будет работать
в лесу,
в поле, будет видеть свет солнца, землю, небо, животных; не будет придумывать, что ему съесть, чтобы возбудить аппетит, и что сделать, чтоб сходить на час, а будет три раза
в день голоден; не будет ворочаться на мягких подушках и придумывать, чем
спастись от бессонницы, а будет спать; будет иметь детей, будет жить с ними, будет
в свободном общении со всеми людьми, а главное, не будет делать ничего такого, чего ему не хочется делать; не будет бояться того, что с ним будет.