Неточные совпадения
Но старшие и опытнейшие из братии стояли на своем, рассуждая, что «кто искренно вошел
в эти стены, чтобы
спастись, для тех все эти послушания и подвиги окажутся несомненно спасительными и принесут им великую пользу; кто же, напротив, тяготится и ропщет, тот все равно как бы и не инок и напрасно только пришел
в монастырь, такому место
в миру.
Мир спасется во всей полноте своего бытия, но то, что есть небытие
в мире, но
мир лживо-призрачный
спастись не может и не должен, может лишь сгореть.
Все
в мире вольно освободиться от зла и
спастись, но само зло
спастись не может.
Но весь истинный, реальный
мир спасется, ничто
в нем не погибнет.
Спастись — не значит умереть для этого
мира и перейти
в мир иной,
спастись — значит так преобразить этот
мир, чтоб над ним не властвовала смерть, чтобы
в нем все живое воскресло.
В. Иванов верно сказал про Гюисманса, что с него «содрана кожа», что «воспринимающий внешние раздражения всей поверхностью своих обнаженных нервов, затравленный укусами впечатлений, пронзенный стрелами внешних чувств, он, естественно, бросился,
спасаясь от погони,
в открывшийся ему мистический
мир, но и
в прикосновениях к нему обречен был найти еще более утонченную муку и сладость чувственного».
Есть круговая соборная ответственность всех людей за всех, каждого за весь
мир, все люди — братья по несчастью, все люди участвовали
в первородном грехе, и каждый может
спастись лишь вместе с
миром.
Сын Божий должен был быть распят и растерзан
в мире, чтобы дитя-мир могло полюбить Отца и свободно
спастись, вернуться
в его лоно.
Следовательно, художник должен — или
в полной неприкосновенности сохранить свой простой, младенчески непосредственный взгляд на весь
мир, или (так как это совершенно невозможно
в жизни)
спасаться от односторонности возможным расширением своего взгляда, посредством усвоения себе тех общих понятий, которые выработаны людьми рассуждающими.
— Мы из миру-то
в леса да
в горы бежим
спасаться, — повествовала Таисья своим ласковым речитативом, — а грех-то уж поперед нас забежал… Неочерпаемая сила этого греха! На што крепка была наша старая вера, а и та пошатилась.
— Да это, может быть, голубушка, у вас,
в Москве, а по нашим местам что-то не слыхать того, по той причине, что
в миру живучи, не
спасешься, а
в монастыри-то нынче простой народ не принимают: все кутейники и кутейницы туда лезут, благо их как саранчи голодной развелось.
Христианство признает любовь и к себе, и к семье, и к народу, и к человечеству, не только к человечеству, но ко всему живому, ко всему существующему, признает необходимость бесконечного расширения области любви; но предмет этой любви оно находит не вне себя, не
в совокупности личностей:
в семье, роде, государстве, человечестве, во всем внешнем
мире, но
в себе же,
в своей личности, но личности божеской, сущность которой есть та самая любовь, к потребности расширения которой приведена была личность животная,
спасаясь от сознания своей погибельности.
Весь город знал, что
в монастыре балуют; сам исправник Ногайцев говорил выпивши, будто ему известна монахиня, у которой груди на редкость неровные: одна весит пять фунтов, а другая шесть с четвертью. Но ведь «не согрешив, не покаешься, не покаявшись — не
спасёшься», балуют — за себя, а молятся день и ночь — за весь
мир.
Там несчастные младенцы, жертвы бедности или стыда — не радость, но ужас родителей
в первую минуту бытия своего; отвергаемые
миром при самом их вступлении
в мир; невинные, но жестоко наказываемые Судьбою, — приемлются во святилище добродетели,
спасаются от бури, которая сокрушила бы их на первом дыхании жизни;
спасаются и — что еще более — спасают, может быть, родителей от адского злодеяния, к несчастию, не беспримерного!
— Ваше преподобие, я ушел от
мира, чтобы
спастись от соблазнов, — сказал он, бледнея и с трясущимися губами. — За что же вы здесь подвергаете меня им? Во время молитвы и
в храме божием.
Учим теперь,
в конце девятнадцатого столетия, тому, что бог сотворил
мир в шесть дней, потом сделал потоп, посадил туда всех зверей, и все глупости, гадости Ветхого завета, и потом тому, что Христос велел всех крестить водой, или верить
в нелепость и мерзость искупления, без чего нельзя
спастись, и потом улетел на небо и сел там, на небе, которого нет, одесную отца.
Во все время [жалкой] бесцветности пятидесятых годов г. Плещеев не появлялся
в печати и таким образом
спасся от необходимости бежать с своими героями на необитаемый остров и остался
в действительном
мире мелких чиновников, учителей, художников, небольших помещиков, полусветских барынь и барышень и т. п.
— Одно пустое дело!.. — стоял на своем Патап Максимыч. — Захочешь
спасаться, и
в миру спасешься — живи только по добру да по правде.
В явленной красоте, обличающей бытийную, софийную основу
мира,
спасается вся тварь.
Старая графиня Ростова, при вести о смерти сына Пети, сходит с ума. «
В бессильной борьбе с действительностью, мать, отказываясь верить
в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик,
спасалась от действительности,
в мире безумия».
И опять
в бессильной борьбе с действительностью, мать, отказываясь верить
в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик,
спасалась от действительности
в мире безумия.
По обоим Евангелиям, после слова, страшного для каждого верующего
в личную жизнь и полагающего благо
в богатстве
мира, после слов о том, что богатый не войдет
в царство бога, и после еще более страшных для людей, верующих только
в личную жизнь, слов о том, что кто не оставит всего и жизни своей ради учения Христа, тот не
спасется, — Петр спрашивает: что же будет нам, последовавшим за тобой и оставившим всё?