Неточные совпадения
Так постепенно в полвека
Вырос огромный посад —
Воля и труд человека
Дивные дивы творят!
Всё принялось, раздобрело!
Сколько там, Саша, свиней,
Перед селением бело
На полверсты от гусей;
Как там возделаны нивы,
Как там обильны
стада!
Высокорослы, красивы
Жители, бодры всегда,
Видно — ведется копейка!
Бабу там холит мужик:
В праздник на ней душегрейка —
Из соболей воротник!
Меры, предлагаемые автором для отнятия у девяти десятых человечества
воли и переделки его в
стадо, посредством перевоспитания целых поколений, — весьма замечательны, основаны на естественных данных и очень логичны.
Молитва кончена. Двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который с снисходительной, но несколько боязливой улыбкой жмется к стене Из всех четырех отделений одновременно вырываются эти живые, неудержимые потоки, сливаются, перемешиваются, и сотня мальчишек мчится, как
стадо молодых здоровых животных, выпущенных из тесных клеток на
волю.
Генерал (садится). Нет-с, полковник. Это не то. С такими молодцами не так надо обходиться. Тут надо решительные меры, чтобы отсечь больной член. Одна паршивая овца все
стадо портит. Тут нельзя миндальничать; что он князь и мать у него и невеста, это все до нас не касается. Перед нами солдат. И мы должны исполнить высочайшую
волю.
— Помнишь, как спрашивал Иов: «Почто же господа утаишася часы, нечистивии же предел преидоша,
стадо с пастырем разграбивше? Под яремника сирых отведоша и
вола вдовича в залог взяша» — словно вчера сказано!
Я, добрый человек, с самой
воли хожу с обчественным
стадом, до
воли тоже был у господ в пастухах, пас на этом самом месте и, покеда живу, не помню того летнего дня, чтобы меня тут не было.
Однако, при всей своей ненаблюдательности, Висленев усмотрел, что и здесь есть свои деления, свой «естественный подбор», своя аристократия и свой плебс, — первых меньше, последних целая масса; физиономии первых спокойны и свидетельствуют о savoir-faire; [посвященности (франц.).] лица плебса дышат поэтическим смущением и тревогой простодушных пастушков, пришедших к волшебнице отыскивать следы отогнанных ночью коней и
волов своего
стада.
Они рассыпались по деревне, как волки, напавшие на беззащитное
стадо, требовали недоимок, без толку собирали их, по собственной
воле и расчету накладывали пени, обирали скот, земледельческие орудия, хлеб в анбарах, мучили, терзали беспощадно тех, которые и этими способами не могли удовлетворить их.
«Если беспрестанно переменяются стоящие во главе животныя и беспрестанно переменяются направления всего
стада, то это происходит от того, что для достижения того направления, которое нам известно, животные передают свои
воли тем животным, которые нам заметны, поэтому для того чтоб изучать движение стàда, надо наблюдать всех заметных нам животных, идущих со всех сторон стàда». Так говорят историки третьего разряда, признающие выражениями своего времени все исторические лица, от монархов до журналистов.
Во-вторых,
вол на стойле не может сам себе добыть пищи, человек же сам добывает ее, и тот человек, которого мы собираемся кормить, есть самый главный добытчик пищи, тот самый, который в самых тяжелых условиях добывает то, чем мы собираемся его кормить. Кормить мужика, это всё равно, что во время весны, когда пробилась трава, которую может уже набрать скотина, держать скотину на стойле и самому щипать для нее эту траву, т. е. лишить
стадо той огромной силы собирания, которая есть в нем, и тем погубить его.
Тот слышен по току согласный звук цепов;
Там песня пастуха и шум от
стад бегущих;
Там медленно, скрыпя, тащится ряд
волов,
Тяжёлый груз снопов везущих.
«Ежели животные, идущие во главе
стада, переменяются, то это происходит от того, что совокупность
воль всех животных переносится с одного правителя на другого, смотря по тому, ведет ли это животное по тому направлению, которое избрало всё
стадо».
«
Стадо идет по этому направлению потому, что впереди идущее животное ведет его, и совокупность
воль всех остальных животных перенесена на этого правителя
стада». Так отвечает первый разряд историков, признающих безусловную передачу власти.