Неточные совпадения
Клим снял запотевшие очки, тогда огромные шары жидкого опала несколько обесцветились, уплотнились, но
стали еще более неприятны, а огонь, потускнев, ушел глубже
в центры их.
Все более живой и крупной
становилась рябь воды
в чане, ярче — пятно света на ней, — оно дробилось; Самгин снова видел вихорек
в центре темного круга на воде, не пытаясь убедить себя
в том, что воображает, а не видит.
— Тут, знаешь, убивали, — сказала она очень оживленно.
В зеленоватом шерстяном платье, с волосами, начесанными на уши, с напудренным носом, она не
стала привлекательнее, но оживление все-таки прикрашивало ее. Самгин видел, что это она понимает и ей нравится быть
в центре чего-то. Но он хорошо чувствовал за радостью жены и ее гостей — страх.
В века новой истории, которая уже перестала быть новой и
стала очень старой, все сферы культуры и общественной жизни начали жить и развиваться лишь по собственному закону, не подчиняясь никакому духовному
центру.
«Да,
в центре бывшей пустыни; а теперь, как видишь, все пространство с севера, от той большой реки на северо — востоке, уже обращено
в благодатнейшую землю,
в землю такую же, какою была когда-то и опять
стала теперь та полоса по морю на север от нее, про которую говорилось
в старину, что она «кипит молоком и медом».
В этом своеобразном духовном
центре я встретил впервые добролюбовцев, последователей Александра Добролюбова, декадентского поэта, который
стал странником, искателем праведной жизни и основал целое духовное движение.
Увы! За первой остановкой последовала вторая, за ней третья,
в пока мы дошли до
центра города, пан Крыжановский
стал совершенно неузнаваем. Глаза его гордо сверкали, уныние исчезло, но, — что уже было совсем плохо, — он
стал задирать прохожих, оскорблять женщин, гоняться за евреями… Около нас
стала собираться толпа. К счастью, это было уже близко от дома, и мы поспешили ретироваться во двор.
Кольцо разрывалось, находившийся
в центре его подавал кому-нибудь руку, остальные старались поскорее найти себе пару. Для игры нужно было нечетное число участников, и, значит, кто-нибудь оставался. Оставшийся давал «фант» и
становился в середину.
Итак, кто же я на самом деле?.. Этот головоломный, пожалуй, даже неразрешимый вопрос
стал центром маленькой драмы
в моей неокрепшей душе…
Этот вопрос
стал центром в разыгравшемся столкновении. Прошло дня два, о жалобе ничего не было слышно. Если бы она была, — Заруцкого прежде всего вызвал бы инспектор Рущевич для обычного громового внушения, а может быть, даже прямо приказал бы уходить домой до решения совета. Мы ждали… Прошел день совета… Признаков жалобы не было.
Нужно только, чтобы
в центре стал ясный образ, а уже за ним
в туманные глубины воображения,
в бесконечную даль непознанного, неведомого
в природе и жизни, потянутся свои живые отголоски и будут уходить, дрожа, вспыхивая, плача, угасая.
Теперь впечатления слуха окончательно получили
в жизни слепого преобладающее значение, звуковые формы
стали главными формами его мысли,
центром умственной работы.
Этого было достаточно, чтобы маленькое существо с прекрасными, но незрячими глазами
стало центром семьи, бессознательным деспотом, с малейшей прихотью которого сообразовалось все
в доме.
Впервые еще он
стал центром оживленных разговоров, и
в его душе зарождалось гордое сознание своей силы.
Только к
центру, там, где находится и базарная площадь, город
становится как будто люднее и принимает физиономию торгового села. Тут уже попадаются изредка каменные дома местных купцов, лари, на которых симметрически расположены калачи и баранки, тут же снуют приказные, поспешающие
в присутствие или обратно, и, меланхолически прислонясь где-нибудь у ворот, тупо посматривают на базарную площадь туземные мещане,
в нагольных тулупах, заложив одну руку за пазуху, а другую засунув
в боковой карман.
Говорят, будто и умственный интерес может служить связующим
центром дружества; но, вероятно, это водится где-нибудь инде, на"теплых водах". Там существует общее дело, а
стало быть, есть и присущий ему общий умственный интерес. У нас все это
в зачаточном виде. У нас умственный интерес, лишенный интереса бакалейного, представляется символом угрюмости, беспокойного нрава и отчужденности. Понятно, что и дружелюбие наше не может иметь иного характера, кроме бакалейного.
Мне посчастливилось быть
в центре урагана. Я видел его начало и конец: пожелтело небо, налетели бронзовые тучи, мелкий дождь сменился крупным градом, тучи
стали черными, они задевали колокольни.
Против ворот амбара,
в крепком дубовом
стане, медленно вращается вертикальное колесо, с железными крючьями
в центре — от них и текут тонкие ручьи волокна, а вертит колесо полуслепой и полоумный мужик Валентин.
Попав
в центр, где движение, по точному физическому закону, совершается медленнее, я купил у продавца масок лиловую полумаску и, обезопасив себя таким простым способом от острых глаз Кука,
стал на один из столбов, которые были соединены цепью вокруг «Бегущей».
Длинные багровые полосы, пересекавшие главную улицу —
центр фабрик и деятельности, огни, повторявшиеся
в лужах, дикие взвизгивания и песни, глухо раздававшиеся внутри домов, страшная трескотня, производимая тысячью миткалевых
станов на всем ходу, — все это придавало Комареву какой-то фантастический вид, вовсе не свойственный обыкновенным деревням.
Мой внутренний взгляд
в эти дни был прикован к тому серому пятну, которое
стало центром моих настроений.
А машина, которую я называю я,лежит без движения, без мысли, чувствуя только что-то холодное, склизкое, ужасное и отвратительное, что запало
в душу утром,
стало мною самим,
центром моих ощущений.
Теперь
стало так, что, когда дома, на фабрике или
в городе Артамонов раздражался чем-нибудь, —
в центр всех его раздражений самовольно вторгался оборванный, грязненький мальчик и как будто приглашал вешать на его жидкие кости все злые мысли, все недобрые чувства.
Молодой человек сначала не хотел ничего говорить, кроме того, что он физически совершенно здоров, но находится
в тяжелом душевном состоянии, потому что «потерял веру к людям»; но когда доктор
стал его убеждать, что эта потеря может быть возмещена, если человек будет смотреть, с одной стороны, снисходительнее, а с другой — шире, ибо человечество отнюдь не состоит только из тех людей, которыми мы окружены
в данную минуту и
в данном месте, то Фермор вдруг словно сорвался с задерживающих
центров и
в страшном гневе начал утверждать, что у нас нигде ничего нет лучшего, что он изверился во всех без исключения, что честному человеку у нас жить нельзя и гораздо отраднее как можно скорее умереть.
По мере того, как жена
становилась раздражительнее и требовательнее, и Иван Ильич всё более и более переносил
центр тяжести своей жизни
в службу. Он
стал более любить службу и
стал более честолюбив, чем он был прежде.
«Созерцающий не созерцает и не противопоставляет созерцаемое как другое, но словно сам
становится другим и сам более уже не принадлежит себе, весь он принадлежит тому и
становится едино с ним, соединенный с ним как
центр к
центру; и здесь сложные вещи составляют единое, а двойственность имеет место лишь
в том случае, если они разделены, —
в таком случае говорим мы о различенном.
Имманентный рассудок, который не знает никакого соприкосновения с миром трансцендентным, вдруг
становится трансцендентен для самого себя: оказывается, что
в центре его имеется щель, через которую высыпается его содержание.
Падший человек сохранил
в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его
центром мироздания, но утратил способность найти свою энтелехийную форму, осуществить
в себе подобие Божие.
В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно
в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его
становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось
в его исключительной одаренности).
Православие не
в том, чтобы отрицать мир
в его подлинности, но
в том, чтобы делать
центром человечности обращенное к Богу, молитвенно пламенеющее сердце, а не автономное мышление и не самоутверждающуюся волю: вне этого
центра и мир перестает быть космосом, творением и откровением Божиим, но
становится орудием для искусителя, обольщающим кумиром.
Но единственный
в своем роде пример такого соединения ноуменального и исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события,
центром которых является воплотившийся Бог — Слово, Он же есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история
становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами веры, история и миф совпадают, сливаются через акт боговоплощения.
Командир приказал матросам
стать вокруг него и, когда очутился
в центре, проговорил...
«Если
центр тяжести переносят не
в жизнь, а
в «тот мир», — говорит Ницше, — то у жизни вообще отнимают
центр тяжести. Великая ложь о личном бессмертии разрушает всякий разум, всякую природу
в инстинкте; все, что есть
в инстинктах благодетельного, споспешествующего жизни, ручающегося за будущность, — возбуждает теперь недоверие. Жить так, что нет более смысла жить, — это
становится теперь смыслом жизни!»
Нужно увидеть
центр бытия не
в себе, а
в Боге, т. е.
в подлинном
центре, и тогда все
становится на свое место.
Дело художественного образования привилось
в Мюнхене более, чем где-либо
в Германии, и к концу XIX века Мюнхен сделался
центром новейшего немецкого модернизма. И вообще теперешний Мюнхен (я попадал
в него и позднее, и последний раз не дальше как летом 1908 ji 1910 годов)
стал гораздо богаче творческими силами, выработал
в себе очень своеобразную жизнь не только немецкой, но и международной молодежи, стекающейся туда для работы и учения.
— Вы первый, Иван Алексеевич, не
станете ничего писать, подлаживаясь к кому бы то ни было. И это ваша великая заслуга, Подлаживание не будет художественно ценным, и мы его все равно не примем, а если
в противовес «Шиповникам» и «Землям» мы создадим
центр, куда потянется все живое
в литературе, все любящие жизнь и верящие
в будущее, то этим мы сделаем большое и важное дело.
Потом, когда с XIII, XIV веков
центр тяжести христианского учения
стал все более и более переноситься из поклонения Христу, как богу,
в уяснение его учения и следование ему, формы мистерий, изображавших внешние христианские явления,
стали недостаточны, и потребовались новые формы.
Лора посмотрела по указанию брата и нахмурила брови. После первого акта, когда они собирались выйти
в фойе,
в ложу вошел Облонский и вместе с ними отправился
в зал. При появлении
в фойе Анжелика
стала центром всех взглядов.
Динамическим, творческим
центром вселенной сотворен человек, но
в исполнении своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим
стать центром мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал
в состояние звериное.
Стр. 41. Hôtel Rambouillet — особняк
в Париже, построенный по планам маркизы Рамбуйе (1588–1665), которая
стала хозяйкой знаменитого салона —
центра литературной жизни Франции
в 1620–1665 гг.
Прошел еще год. Царь основал свою постоянную резиденцию
в Александровской слободе, которая
в короткое время обратилась
в город и торговый
центр, и туда
стали стекаться со всех сторон земли русской купцы со своими товарами, строить дома и открывать лавки.
Признаков этого упадка духа очень много. Один, первый и главный — это полное равнодушие ко всем духовным интересам. Вопроса религиозного совершенно не существует
в земледельческом
центре; и совсем не потому, что крестьянин твердо держится православия (напротив, все отчеты и все сведения священников подтверждают то, что народ всё более и более
становится равнодушным к церкви), а потому, что у него нет интереса к духовным вопросам.
Но дело
становилось к спеху. Канонада и стрельба, сливаясь, гремели справа и
в центре, и французские капоты стрелков Ланна проходили уже плотину мельницы и выстраивались на этой стороне
в двух ружейных выстрелах. Пехотный полковник вздрагивающею походкой подошел к лошади и, взлезши на нее и сделавшись очень прямым и высоким, поехал к павлоградскому командиру. Полковые командиры съехались с учтивыми поклонами и со скрываемою злобой
в сердце.
Нам предстоит несомненный факт:
в новой истории, гордой своим прогрессом,
центр тяжести жизни перемещается из духовной сферы
в материальную, из внутренней во внешнюю жизнь, общество
становится все менее религиозным.