Неточные совпадения
Тут был, однако, цвет столицы,
И знать, и
моды образцы,
Везде встречаемые лица,
Необходимые глупцы;
Тут были дамы пожилые
В чепцах и в розах, с виду злые;
Тут было несколько девиц,
Не улыбающихся лиц;
Тут был посланник, говоривший
О государственных делах;
Тут был в душистых сединах
Старик, по-старому шутивший:
Отменно тонко и умно,
Что нынче несколько смешно.
Это был очень молодой человек, лет двадцати двух, с смуглою и подвижною физиономией, казавшеюся
старее своих лет, одетый по
моде и фатом, с пробором на затылке, расчесанный и распомаженный, со множеством перстней и колец на белых, отчищенных щетками пальцах и золотыми цепями на жилете.
По стенам висели английские и французские гравюры, взятые из
старого дома и изображающие семейные сцены: то старика, уснувшего у камина, и старушку, читающую Библию, то мать и кучу детей около стола, то снимки с теньеровских картин, наконец, голову собаки и множество вырезанных из книжек картин с животными, даже несколько картинок
мод.
Нынешний Евграф Огибенин являлся последним словом купеческого прогресса, потому что держал себя совсем на господскую ногу: одевался по последней
моде, волосы стриг под гребенку, бороду брил, усы завивал и в довершение всего остался
старым холостяком, чего не случалось в купечестве, как стояло Заполье.
На этом основании критика предположила, что «Бедность не порок» написана Островским с той целью, чтобы показать, какие вредные последствия производит в купеческой семье отступление от
старых обычаев и увлечение новой
модой…
Хозяин был не из важных. Нашествие вестников шика значительно на него подействовало. Он
постарел, растерял давальцев, сократил наполовину число мастеров и учеников, добрую часть квартиры отдавал внаймы под мастерскую женских
мод, но никак не соглашался переменить вывеску, на которой значилось:"Иван Деев, военный и партикулярный портной", и по-французски:"Jean Deieff, tailleur militaire et particulier".
Корсет она, однако ж, переменила. Прежде всего
старый обветшал, а наконец, она сама потучнела, и тело сделалось у нее грубое, словно хрящеватое. Но и тут она отказалась следовать
моде и сделала себе корсет такой же высокий и жесткий, как кираса.
В те дни, когда Александров учился на первом курсе, у всех
старых юнкеров пошла повальная
мода пускать Пупу ракету.
Глафира. А в чем же мне ходить? В
старых полинялых обносках, давно вышедших из
моды? Грубая черная одежда по крайней мере оригинальна и обращает на тебя внимание; притом же и улыбнуться кому-нибудь и смело окинуть глазами гораздо эффектнее из-под черного платка, чем из-под старомодной шляпки. Но носить это платье можно недолго и только с известной целью; а если вообразить, что придется всю жизнь таскать эту ветошь… О! это можно с ума сойти.
Старая графиня *** сидела в своей уборной перед зеркалом. Три девушки окружали ее. Одна держала банку румян, другая коробку со шпильками, третья высокий чепец с лентами огненного цвета. Графиня не имела ни малейшего притязания на красоту, давно увядшую, но сохраняла все привычки своей молодости, строго следовала
модам семидесятых годов и одевалась так же долго, так же старательно, как и шестьдесят лет тому назад. У окошка сидела за пяльцами барышня, ее воспитанница.
Более он производил какие-то «фантазии» — из
старого делал новое, потому что тогда в провинции в
моду вошли какие-то этакие особенные мантилии, которые назывались «палантины».
— Нет, нет, нет, — говорю, — мне это не идет… Бог его еще знает там, как он, хорошо ли делает; мало ли кто у вас тут на короткое время в
моду входит, а Пино, говорю, — это фирма
старая, и он у нас славится: так уж вы меня, пожалуйста, к Пино свезите.
Денег на ее содержание выдавалось немного, и носила она
старые, странные платья, давно вышедшие из
моды.
Женщины, всегда одетые более чисто, даже с намеком на
моду, были все как будто на одно лицо и одного возраста, хотя иногда попадались совсем
старые или молоденькие, почти дети.
Пускай нам говорит изменчивая
мода,
Что тема
старая «страдания народа»
И что поэзия забыть ее должна,
Не верьте, юноши! не
стареет она.
Если не для чего-нибудь, то хоть для порядка или приличия, все имели дам на попечении. В самой большой
моде были танцорки или цыганки, но иногда и другие особы соответственного значения. И притом никто почти не скрывал свои грешки, а нередко даже желали их огласки. Это давало случай в обществе подшучивать над «
старыми грешниками». О них рассказывали разные смешные анекдоты, а это делало грешникам известность и рекомендовало их как добрых и забавных вье-гарсонов.
В хозяине Гаярин не нашел никакой перемены, кроме седеющих висков: среднего роста, очень худой в туловище, еще не
старый, пепельные бакенбарды, бритое лицо, большие карие, умные и не злые глаза, редкие волосы, зачесанные по
моде конца шестидесятых гонов, в двубортном черном сюртуке и темно-серых панталонах. Таким был он, когда влюбился в Лидию, таким и умрет, только поседеет и еще больше согнется.
— Ну, вы, оралы
старые! Нынче, брат, вы не в
моде! Учитесь у нас, артистов реальной школы, а нам учиться у вас нечему… — напустился на него Сергей Сергеевич.
— Ты находишь, что я очень изменился, правда, я одет несколько небрежно, у меня туалет не по
моде и сапоги дырявые, да что же будешь делать! Но поговорим лучше о тебе. Знаешь ли, ты все такая же плутовка и одета с большим шиком. Тебе, видно, повезло! Изволь-ка раскошелиться, да поделись со своим
старым дружником.
Они слишком усилились, они завели здесь старейшин, — называют одного патриархом, другого епископом, — вера их входит в
моду, и скоро, быть может, все знатные люди станут держаться их веры… но ты меня вовсе не слушаешь — тебе все равно, какие боги управляют Египтом, но народу нужно, чтобы с ним в добром согласии жил
старый Нил.
Наташа сидела в своей разоренной комнате на полу между разбросанными платьями, лентами, шарфами и, неподвижно глядя на пол, держала в руках
старое бальное платье, то самое (уже
старое по
моде) платье, в котором она в первый раз была на петербургском бале.