Неточные совпадения
А Павел Петрович вернулся в свой изящный кабинет, оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета, с развешанным оружием на пестром персидском ковре, с ореховою мебелью, обитой темно-зеленым трипом, с библиотекой renaissance [В стиле
эпохи Возрождения (фр.).] из
старого черного дуба, с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином…
Райский едва терпел эту прямую атаку и растерялся в первую минуту от быстрого и неожиданного натиска, который вдруг перенес его в
эпоху старого знакомства с Ульяной Андреевной и студенческих шалостей: но это было так давно!
Но если вспомнить, что делалось в
эпоху младенчества наших
старых государств, как встречали всякую новизну, которой не понимали, всякое открытие, как жгли лекарей, преследовали физиков и астрономов, то едва ли японцы не более своих просветителей заслуживают снисхождения в упрямом желании отделаться от иноземцев.
Дядюшка Оскар Филипыч принадлежал к тому типу молодящихся старичков, которые постоянно улыбаются самым сладким образом, ходят маленькими шажками, в качестве
старых холостяков любят дамское общество и непременно имеют какую-нибудь странность: один боится мышей, другой не выносит каких-нибудь духов, третий целую жизнь подбирает коллекцию тросточек разных исторических
эпох и т. д.
Культурный ренессанс явился у нас в предреволюционную
эпоху и сопровождался острым чувством приближающейся гибели
старой России.
Средние века не есть
эпоха варварства и тьмы; этот
старый взгляд давно уже оставлен культурными историками, наоборот, это
эпоха великого напряжения духа, великого томления по абсолютному, неустанной работы мысли, это
эпоха культурная и творческая, но не дневного творчества, а ночной культуры.
Максим Федотыч Русаков — этот лучший представитель всех прелестей
старого быта, умнейший старик, русская душа, которою славянофильские и кошихинствующие критики кололи глаза нашей послепетровской
эпохе и всей новейшей образованности, — Русаков, на наш взгляд, служит живым протестом против этого темного быта, ничем не осмысленного и безнравственного в самом корне своем.
Наступила
эпоха обедов и балов. Надежда Петровна все крепилась и не спускала глаз с портрета
старого помпадура. В городе стали рассказывать друг другу по секрету, что она надела на себя вериги.
Доводилась она как-то сродни князю Потемкину-Таврическому; куртизанила в свое время на стоящих выше всякого описания его вельможеских пирах; имела какой-то роман, из рода романов, отличавших тогдашнюю распудренную
эпоху северной Пальмиры, и, наконец, вышла замуж за князя Аггея Лукича Сурского, человека
старого, не безобразного, но страшного с виду и еще более страшного по характеру.
В
эпоху предпринятого мною рассказа у девицы Замшевой постояльцами были: какой-то малоросс, человек еще молодой, который первоначально всякий день куда-то уходил, но вот уже другой месяц сидел все или, точнее сказать, лежал дома, хотя и был совершенно здоров, за что Татьяной Ивановной и прозван был сибаритом; другие постояльцы: музыкант,
старый помещик, две неопределенные личности, танцевальный учитель, с полгода болевший какою-то хроническою болезнью, и, наконец, молодой помещик Хозаров.
Стало быть, надо выйти за различия времен и
эпох, как и действительностей или возможностей, ибо для него не существует ничего ни
старого, ни нового, и превосходно называется он в Откровении первый и последний.
Все они могли иметь честные идеи, изящные вкусы, здравые понятия, симпатичные стремления; но они все были продукты
старого быта, с привычкой мужчин их эпохи-и помещиков, и военных, и сановников, и чиновников, и артистов, и даже профессоров — к «скоромным» речам. У французских писателей до сих пор — как только дойдут до десерта и ликеров — сейчас начнутся разговоры о женщинах и пойдут эротические и прямо «похабные» словца и анекдоты.
Другой его такой же типичной ролью из той же
эпохи было лицо
старого Фридриха II (в какой-то переводной пьесе), и он вспоминал, что один престарелый московский барин, видавший короля в живых, восхищался тем, как Степанов схватил и физическое сходство, и всю повадку великого «Фрица».
Это была
старая Европа, Франция героической
эпохи, не умиравший до смерти интерес к умственным и художественным впечатлениям!
За этим чувством наступления конца мира и царства антихриста можно увидеть чувство наступления конца целой исторической
эпохи, разрушение
старого мира.
Он был духовным вождем
старой монархической России
эпохи упадка.
При этом
старая интеллигенция, генетически связанная с «мыслящими реалистами» нигилистической
эпохи, играет ту же роль, которую в 60-е годы играли идеалисты 40-х годов, и представляет более мягкий тип.
Это — философия дотворческой
эпохи, но она выше
старой схоластической и рационалистической философии, она обозначает кризис и неблагополучие познания и культуры.
Правдоискатели нашей
эпохи, утерявшие
старую веру, все вновь и вновь обращаются к Евангелию и хотят испить живой воды из его абсолютного источника.
Творческой
эпохе и творческой философии свойственна и иная гносеология, которая прольет свет на относительную и частную истину
старой, подзаконной гносеологии.
Одна
старая и вечная христианская святость бессильна перевести человека в творческую мировую
эпоху.
Они должны укреплять связи в
эпоху падения
старых государств.
Основная марксистская истина, которую провозглашали первые русские марксисты в своих боях с народниками, та истина, что России предстоит еще пройти через
эпоху капиталистического промышленного развития, что буржуазии предстоит еще у нас политически и экономически прогрессивная роль, что не может быть скачка в социалистическое царство из во всех отношениях отсталого
старого русского царства, была основательно забыта социал-демократами еще в 1905 году.
И это еще не самая большая беда, что крещеные черемисы до сих пор не сделались христианами: это у нас случалось и с татарами и с мордвой, у которой до сих пор во весь развал идет
эпоха двоеверия, но вот в чем беда, — что окрещенные черемисы стали нравственно хуже, чем были; что всякий, вынужденный иметь с ними дело, — старается отыскать
старого, некрещеного черемиса (из тех, кои отбежали крещения), потому что, по общему наблюдению, у некрещеных больше совестливости…
Такова, в своих главных чертах, история цивилизации
Старого Города, с которою коренные его обитатели должны были встречать все явления позднейшей
эпохи и относиться к ним по мере своего разумения.
Рушатся
старые системы государства и хозяйства, и европейские общества вступают в
эпоху, схожую с ранним средневековьем.
Россия никогда не выходила окончательно из средневековья, из сакральной
эпохи, и она как-то почти непосредственно перешла от остатков
старого средневековья, от
старой теократии к новому средневековью, к новой сатанократии.
Просторный покой смотрел уютно, полный мебели, эстампов по стенам, с фигурным письменным бюро. Всей мебели было больше тридцати лет; некоторые вещи отзывались даже
эпохой двадцатых годов — из красного дерева с бронзой. В кабинете стоял и особенный запах
старого барского помещения, где живали всегда холостяки. Ничто и в остальных комнатах, — их было еще три и ванная, — не говорило о присутствии женщины.