Неточные совпадения
Страх перед
революцией вызвал со
стороны Николая I крутые меры, в том числе запрет выезда за границу.]
«Мастеровой
революции — это скромно. Может быть, он и неумный, но — честный. Если вы не способны жить, как я, — отойдите в
сторону, сказал он. Хорошо сказал о революционерах от скуки и прочих. Такие особенно заслуживают, чтоб на них крикнули: да что вы озорничаете? Николай Первый крикнул это из пушек, жестоко, но — это самозащита. Каждый человек имеет право на самозащиту. Козлов — прав…»
—
Революция мне чужда, но они — слишком! Ведь еще неизвестно, на чьей
стороне сила, а они уже кричат: бить, расстреливать, в каторгу! Такие, знаешь… мстители! А этот Стратонов — нахал, грубиян, совершенно невозможная фигура! Бык…
— Совершенно необходимо, чтоб
революция совпала с религиозной реформацией, — понимаете? Но реформация, конечно, не в
сторону рационализма наших южных сект, — избави боже!
Но в
революции есть еще другая
сторона, связанная со временем.
Революция оказалась несостоятельной, грубый монархизм, с одной
стороны, цинически хвастался своей властию, лукавый монархизм — с другой, целомудренно прикрывался листом хартии; едва только, и то изредка, слышались песни освобождающихся эллинов, какая-нибудь энергическая речь Каннинга или Ройе-Коллара.
Английская аристократия на сию минуту от своего могучего и забитого недоросля ничего не боится сверх того, ее Ахилловы пяты вовсе не со
стороны европейской
революции.
Для того чтоб отрезаться от Европы, от просвещения, от
революции, пугавшей его с 14 декабря, Николай, с своей
стороны, поднял хоругвь православия, самодержавия и народности, отделанную на манер прусского штандарта и поддерживаемую чем ни попало — дикими романами Загоскина, дикой иконописью, дикой архитектурой, Уваровым, преследованием униат и «Рукой Всевышнего отечества спасла».
В социальной
стороне любви я себя чувствовал революционером и требовал
революции в этой области.
После
революции лавки Охотного ряда были снесены начисто, и вместо них поднялось одиннадцатиэтажное здание гостиницы «Москва»; только и осталось от Охотного ряда, что два древних дома на другой
стороне площади. Сотни лет стояли эти два дома, покрытые грязью и мерзостью, пока комиссия по «Старой Москве» не обратила на них внимание, а Музейный отдел Главнауки не приступил к их реставрации.
По одну
сторону редакции была пивная Трехгорного завода, а с другой — винный погреб Птицына. Наверху этого старого, сломанного в первые годы
революции, двухэтажного дома помещались довольно сомнительные номера «Надежда», не то для приходящих, не то для приезжающих.
— Да, и на кой черт она нам теперь,
революция, когда и так без
революции дело идет как нельзя лучше на нашу
сторону… А вон ваш сынишка, видите, стоит и слушает. Зачем вы ему позволяете слушать, что большие говорят.
И помпадур — ничего, даже не поморщился. Ни криков, ни воззвания к оружию, ни
революций — ничего при этом не было. Просто взял и вынул из кармана 1 р. 43 к., которые и теперь хранятся в казне, яко живое свидетельство покорности законам со
стороны того, который не токмо был вправе утверждать, что для него закон не писан, но мог еще и накричать при этом на целых 7 копеек, так чтобы вышло уж ровно полтора рубля.
— Вы глупы, Chenapan! (Да, он сказал мне это, несмотря на то, что в то время был еще очень учтив относительно меня.) Вы не хотите понять, что чем больше с моей
стороны вмешательства, тем более я получаю прав на внимание моего начальства. Если я усмирю в год одну
революцию — это хорошо; но если я усмирю в году две
революции — это уж отлично! И вы, который находитесь на службе у величайшего из усмирителей
революций, — вы не понимаете этого!
Васса. Не веришь, а ругаешься. Ничего, ругай. Ругаешься ты потому, что не понимаешь. Ты подумай, что ты можешь дать сыну? Я тебя знаю, ты — упрямая. Ты от своей… мечты-затеи не отступишься. Тебе
революцию снова раздувать надо. Мне — надо хозяйство укреплять. Тебя будут гонять по тюрьмам, по ссылкам. А мальчик будет жить у чужих людей, в чужой
стороне — сиротой. Рашель, помирись — не дам тебе сына, не дам!
Такое упорство со
стороны Бенни было тем понятнее, что он был действительно фанатик и социалист до готовности к мученичеству и притом верил, что Александр Иванович так грубо ошибаться не может и что
революция в России действительно где-то есть, но только она все от него прячется.
Достигаев. Да, да! Это самое. И при этом боится он умереть, а потому — обязательно умрет. И ты этот факт — учти! Дни нашей жизни такие, что ротик разевать нельзя, ручки в карманах держать — не полагается. Государственный плетень со всех
сторон свиньи подрывают, и что будет
революция, так это даже губернатор понимает…
Характер русской
революции был таков, она произошла в столь своеобразных условиях, что идеологически ей мог соответствовать лишь очень трансформированный марксизм и именно в
сторону противоположную детерминизму.
В
революциях всегда есть уродливая
сторона.
Революция была для них религией и философией, а не только борьбой, связанной с социальной и политической
стороной жизни.
Революция — аморальна по своей природе, она становится по ту
сторону добра и зла.
Смердяковское начало — низшая
сторона Ивана — должно побеждать в
революциях.
Толстой не знает, что началась в духовной подпочве
революция, и ничего не прозревает, но он сам захвачен одной из
сторон этого революционного процесса, как слепец.
Первый акт Степа пробежал скоро, объяснил мне разные вещи про
революцию, прочел сцену Дантона с Girondins, показал, в какую
сторону клонится дело…
Политическая
революция в России, столь страшно запоздалая, будет, конечно, иметь свою социальную
сторону, как это бывает во всяком великом историческом перевороте.
Причины эти не только в ложной тактике, примененной социалистическими партиями, не только в большевиках, не только в экономической отсталости и в страшном давлении на русскую
революцию со
стороны Германии.
Замечательно, что в русской
революции нет борющихся
сторон, нет активных партий.
Одни очень настойчиво утверждают, что в России произошла исключительно политическая
революция, другие же требуют, чтобы политическая
революция была продолжена в
сторону социальной и как можно дальше на этом пути зашла.
С одной
стороны, рассуждение показывает, что выражение воли человека — его словà суть только часть общей деятельности, выражающейся в событии, как, например, в войне или
революции; и потому без признания непонятной, сверхъестественной силы — чуда, нельзя допустить, чтобы словà могли быть непосредственною причиной движения миллионов; с другой
стороны, если даже допустить, что словà могут быть причиной события, то история показывает, что выражения воли исторических лиц во многих случаях не производят никакого действия, т. е., что приказания их часто не только не исполняются, но что иногда происходит даже совершенно обратное тому, что ими приказано.