Я знаю, что в коридоры никто собственною охотой не заходит; я знаю, что есть коридоры обязательные, которые самою судьбою устроиваются в виду известных вопросов; но положение человека, поставленного в необходимость блуждать и колебаться между
страхом гибели и надеждой на чудесное падение стен, от этого отнюдь не делается более ясным.
Неточные совпадения
— Необходимо различать жертвенность и героизм. Римлянин Курций прыгнул в пропасть, которая разверзлась среди Рима, — это наиболее прославленный акт героизма и совершенно оправданный акт самоубийства. Ничто не мешает мне думать, что Курция толкнул в пропасть
страх, вызванный ощущением неизбежной
гибели. Его могло бросить в пропасть и тщеславное желание погибнуть первому из римлян и брезгливое нежелание погибать вместе с толпой рабов.
И
страх, и опасность, и
гибель — все уложилось в одну эту минуту!
В языческом сознании жажда земного счастья и суеверный ужас
гибели преобладали над жаждой совершенства и
страхом своей измены образу Божьему.
Нет вздорных
страхов, но есть ужас человека, который потерял все, есть холодное сознание падения
гибели, обмана и неразрешимости.
Не уйти никуда от несчётных скорбей:
Ходит всюду болезнь, люди в
страхе немом,
О спасенье не думая, гибнут.
Благодатных плодов не приносит земля,
Жены в муках кричат и не могут родить…
Раздаются мрачные
Песни похоронные.
Ты приди, помилуй нас,
Защити от
гибели,
О, Тучегонителя
Золотая дочь!
Исключительно аскетическое понимание христианства связано с этой религией личного спасения и, следовательно, личного
страха и ужаса
гибели.
Мистики всегда возвышались над религиозным утилитаризмом и эвдемонизмом, который проникнут уже вульгаризированной идеей ада, и мотивы
страха перед адом и
гибелью и жажда спасения и блаженства — совсем не мистические мотивы.
Эгоистический
страх собственной
гибели, доводящий человека до отказа от чести, должен уступить место
страху собственной низости, уродства и неблагородства.
Человек создан Творцом гениальным (не непременно гением) и гениальность должен раскрыть в себе творческой активностью, победить все лично-эгоистическое и лично-самолюбивое, всякий
страх собственной
гибели, всякую оглядку на других.
Полки делали самые малые переходы. Они не дошли еще до Клина, а охотники были уже под Тверью. Сотни этих удальцов, под воеводством Хабара, наводили
страх на нее; то являлись в посадах с гиканьем и криком, с вестью о разорении и
гибели, то исчезали в тверских лесах, унося с собою и следы свои.
К каким последствиям могло привести в лучшем случае эти свидание? Сделаться любовником княгини. Жить постоянно под
страхом светского скандала. Каждую минуту на самом деле готовить
гибель себе и ей! То чувство, которое он питал к ней в своем сердце, было первою чистою юношескою любовью, далеко не жаждущею обладания. Ему даже показалось, что обладание ею низведет ее с того пьедестала, на котором она стояла в его воображении, поклонение заменится страстью, кумир будет повержен на землю.
Исключительная забота о личном спасении и
страх личной
гибели — безобразно эгоистичны.
О! будь же, русский Бог, нам щит!
Прострёшь Твою десницу —
И мститель-гром Твой раздробит
Коня и колесницу.
Как воск перед лицом огня,
Растает враг пред нами…
О
страх карающего дня!
Бродя окрест очами,
Речет пришлец: «Врагов я зрел;
И мнил: земли им мало;
И взор их
гибелью горел;
Протёк — врагов не стало...