Неточные совпадения
Узнав ближе тюрьмы и этапы, Нехлюдов увидал, что все те пороки, которые развиваются между арестантами: пьянство, игра, жестокость и все те
страшные преступления, совершаемые острожниками, и самое людоедство — не суть случайности или явления вырождения, преступного
типа, уродства, как это наруку правительствам толкуют тупые ученые, а есть неизбежное последствие непонятного заблуждения о том, что люди могут наказывать других.
На одном из губернаторских смотров ссыльным меня пригласил к себе один ксендз. Я застал у него несколько поляков. Один из них сидел молча, задумчиво куря маленькую трубку; тоска, тоска безвыходная видна была в каждой черте. Он был сутуловат, даже кривобок, лицо его принадлежало к тому неправильному польско-литовскому
типу, который удивляет сначала и привязывает потом; такие черты были у величайшего из поляков — у Фаддея Костюшки. Одежда Цехановича свидетельствовала о
страшной бедности.
В сравнении с протоиереем Туберозовым и отцом Бенефактовым Ахилла Десницын может назваться человеком молодым, но и ему уже далеко за сорок, и по смоляным черным кудрям его пробежала сильная проседь. Роста Ахилла огромного, силы
страшной, в манерах угловат и резок, но при всем этом весьма приятен;
тип лица имеет южный и говорит, что происходит из малороссийских казаков, от коих он и в самом деле как будто унаследовал беспечность и храбрость и многие другие казачьи добродетели.
Рашель. Нет, я больше не буду говорить об этом. Устала, изнервничалась, да еще вы ошарашили.
Страшная вы фигура! Слушая вас, начинаешь думать, что действительно есть преступный
тип человека.
«Узнав ближе тюрьмы и этапы, Нехлюдов увидел, что все те пороки, которые развиваются между арестантами: пьянство, игра, жестокость и все те
страшные преступления, совершаемые острожниками, и самое людоедство — не суть случайности или явления вырождения, преступного
типа, уродства, как это, на руку правительствам, толкуют тупые ученые, а есть неизбежное последствие непонятного заблуждения о том, что люди могут наказывать других.
Этически революции осуждены потому, что они создают
тип человека одержимого, одержимого местью, злобой, жаждой насилий, они осуждены выражением глаз ее прославленных деятелей, их
страшной непросветленностью и недуховностью.
Между паном Игнацием и Морицем во всем огромная и
страшная разница: они и по характеру, и по темпераменту, и по воспитанию совсем разные
типы.
Бывали молодцы и такого сорванцовского
типа, что с одного вида казались
страшными.