Десятина отдана, суббота соблюдена, родители почтены, прелюбодеяния, воровства, убийства — нет. Чего же еще? Для исповедующего же христианское учение достижение всякой
ступени совершенства вызывает потребность вступления на высшую ступень, с которой открывается еще высшая, и так без конца.
Неточные совпадения
Мне говорят: развивай все сокровища своего духа для свободного самоуслаждения духом, плачь, дабы утешиться, скорби, дабы возрадоваться, стремись к
совершенству, лезь на верхнюю
ступень развития, а спотыкнешься, — падай, черт с тобой…
Все эти заповеди суть указания того, чего на пути стремления к
совершенству мы имеем полную возможность уже не делать, — того, над чем мы должны работать теперь, того, что понемногу мы должны переводить в область привычки, в область бессознательного. Но заповеди эти не только не составляют учения и не исчерпывают его, но составляют только одну из бесчисленных
ступеней его в приближении к
совершенству.
Всякое состояние по этому учению есть только известная
ступень на пути к недостижимому внутреннему и внешнему
совершенству и потому не имеет значения. Благо только в движении к
совершенству, остановка же на каком бы то ни было состоянии есть прекращение блага.
Всякое состояние по этому учению есть только известная, сама по себе безразличная
ступень к недостижимому
совершенству и потому само по себе не составляет ни большей, ни меньшей степени жизни.
Человек, стоящий на низшей
ступени, подвигаясь к
совершенству, живет нравственнее, лучше, более исполняет учение, чем человек, стоящий на гораздо более высокой
ступени нравственности, но не подвигающийся к
совершенству.
На какой бы
ступени понимания и
совершенства ни находился ученик Христа, он всегда чувствует недостаточность своего и понимания и исполнения и всегда стремится к большему и пониманию и исполнению. И потому утверждение про себя или про какое-либо собрание, что я или мы находимся в обладании совершенного понимания и исполнения учения Христа, есть отречение от духа учения Христа.
Но ведь это рассуждение с самого начала неверно; неверно прежде всего то, чтобы идеал бесконечного
совершенства не мог быть руководством в жизни и чтобы нужно было, глядя на него, или махнуть рукой, сказав, что он мне не нужен, так как я никогда не достигну его, или принизить идеал до тех
ступеней, на которых хочется стоять моей слабости.