Неточные совпадения
«Философия права — это попытка оправдать бесправие», — говорил он и говорил, что, признавая законом борьбу за
существование, бесполезно и лицемерно искать в жизни место
религии, философии, морали.
В эту минуту обработываются главные вопросы, обусловливающие ее
существование, именно о том, что ожидает колонию, то есть останется ли она только колониею европейцев, как оставалась под владычеством голландцев, ничего не сделавших для черных племен, и представит в будущем незанимательный уголок европейского народонаселения, или черные, как законные дети одного отца, наравне с белыми, будут разделять завещанное и им наследие свободы,
религии, цивилизации?
Мистицизм является другой формой прекращения
существования отвлеченной философии: он подчиняет философию позитивной
религии и в ней приказывает искать источников питания.
Я очень хорошо понимаю, что разум есть одна из важнейших способностей души и что, действительно, для него есть предел, до которого он может дойти; но вот тут-то, где он останавливается, и начинает, как я думаю, работать другая способность нашей души — это фантазия, которая произвела и искусства все и все
религии и которая, я убежден, играла большую роль в признании вероятности
существования Америки и подсказала многое к открытию солнечной системы.
— Это доказательство вовсе не из катехизиса, а, напротив — доказательство истории, — поддержал его Неведомов. —
Существование везде и всюду
религии есть такой же факт, как вот этот дом, эти деревья, эти облака, — и от него никакому философу отвертеться нельзя.
Для трансцендентального анализа
религии довольно лишь условного предположения или допущения ее
существования; наперед и a priori отвергнуть это скромное допущение вряд ли возможно даже в наш скептический век.
Между тем замысел учения Шлейермахера в том именно и состоит, чтобы отвести
религии область чувства в его обособленном
существовании.
Возможно оспаривать автономность, первообразность религиозного сознания, признавая за
религией только гетерономное
существование в качестве производного атрибута или же видя в ней лишь преходящую ступень развития сознания.
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской
религии; религиозной любви к умершим отцам, к существу египетской
религии, которая вся вырастает из почитания мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская
религия основана на вере в загробное
существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем культ богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
Итак, на предварительный и общий вопрос «как возможна
религия?» отвечаем:
религия есть непосредственное опознание Божества и живой связи с Ним, она возможна благодаря религиозной одаренности человека,
существованию религиозного органа, воспринимающего Божество и Его воздействие.
Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в духе учения И. Канта считали, что предметный мир не объективно дан, а конструируется сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ сознанию), отрицая вместе с тем
существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до социалистического человекобожия [Критике «социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «
Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.
Это определение как будто теряет свою силу тогда, когда атеизм отрицает
существование бога и вместе с тем, как буддизм, остается чрезвычайно интенсивной
религией; но нетрудно распознать, что эта видимость проистекает лишь из предвзятого реалистического взгляда на существо божие, которое не подходит к буддийскому абсолютному иллюзионизму.