Неточные совпадения
— Как в цене? — сказал опять Манилов и остановился. — Неужели вы полагаете, что я стану брать деньги за души, которые в некотором
роде окончили свое
существование? Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам безынтересно и купчую беру на себя.
Чухонка и тут не произнесла даже ни малейшего звука, но в тот же день вошла в сообщение с жившим по той же черной лестнице, где-то в углу внизу, отставным мичманом Осетровым, занимавшимся хождением по разного
рода делам и, разумеется, возбуждением подобного
рода дел в судах, из борьбы за
существование.
Что же до Анны Андреевны, то она именно находилась в таком положении, что не могла не уцепиться за известие о чем-нибудь в этом
роде, не могла не выслушать с чрезвычайным вниманием и… не могла не пойти на удочку — «из борьбы за
существование».
Гаев. Да… Это вещь… (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое
существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слезы) в поколениях нашего
рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания.
Тоцкому подозревалось по крайней мере что-то в этом
роде, подозревалось
существование какого-то почти безмолвного договора, основанного на взаимном проникновении, между генералом и Ганей.
Слава богу, время не останавливается: скоро минет двадцать лет сибирским, разного
рода,
существованиям.
Потомки этого графа давно уже оставили жилище предков. Большая часть дукатов и всяких сокровищ, от которых прежде ломились сундуки графов, перешла за мост, в еврейские лачуги, и последние представители славного
рода выстроили себе прозаическое белое здание на горе, подальше от города. Там протекало их скучное, но все же торжественное
существование в презрительно-величавом уединении.
Еду я и думаю, что на этой станции у смотрителя жена, должно быть, хорошенькая. Почему я это думаю — не могу объяснить и сам, но что он женат и что жена у него хорошенькая, это так для меня несомненно, как будто бы я видел ее где-то своими глазами. А смотритель непременно должен быть почтенный старик, у которого жена не столько жена, сколько
род дочери, взятой для украшения его одинокого
существования…
Впрочем, поездка в отдаленный край оказалась в этом случае пользительною. Связи с прежней жизнью разом порвались: редко кто обо мне вспомнил, да я и сам не чувствовал потребности возвращаться к прошедшему. Новая жизнь со всех сторон обступила меня; сначала это было похоже на полное одиночество (тоже своего
рода существование), но впоследствии и люди нашлись… Ведь везде живут люди, как справедливо гласит пословица.
Имярек мало-помалу вступил в тот фазис болезненного
существования, когда людям здорового мира представляется возможным и даже естественным оказывать человеку всякого
рода пренебрежение.
В ответ на эти вопросы, куда он ни обращал свои взоры, всюду видел мелочи, мелочи и мелочи… Сколько ни припоминал
существований, везде навстречу ему зияло бессмысленное слово: «вотще», которое рассевало окрест омертвение. Жизнь стремилась вдаль без намеченной цели, принося за собой не осязательные результаты, а утомление и измученность. Словом сказать, это была не жизнь, а особого
рода косность, наполненная призрачною суетою, которой, только ради установившегося обычая, присвоивалось наименование жизни.
Милостивые государи! если вы не верите в
существование: господ ташкентцев, я попросил бы вас выйти на минуту на улицу. Там вы наверное и на каждом шагу насладитесь такого
рода разговорами...
— Послушайте, Варвара Александровна! Глядя на этот предмет поверхностно, вы, конечно, вправе вывести такого
рода невыгодное для меня заключение, но нужно знать секретные причины, которых, может быть, человек, скованный светскими приличиями, и не говорит и скрывает их в глубине сердца. Вы, Варвара Александровна, богаты, вы, может быть, с первого дня вашего
существования были окружены довольством, комфортом и потому не можете судить о моем положении.
Такого
рода вопрос могут предложить многие, потому что многие считают поэзию и вообще искусство пустым препровождением времени, прихотью, роскошью, не имеющею никакого существенного значения в жизни. Для того чтобы ответить на это предубеждение, нужно обратиться к самым началам, на которых основывается
существование поэзии, и объяснить, в чем состоит существо ее и в чем заключается большее или меньшее достоинство поэта.
Зверства человек не станет показывать, если его к тому не вынудят, — это уж всякому понятно: нынче уж перестали верить даже и в то, что змея стремится непременно ужалить человека без всякой причины, просто по ненависти к человеческому
роду; тем менее верят в
существование подобных мифически-змеиных натур между людьми.
Вы подумайте только: из
рода в
род, из поколения в поколение, от тех самых первых рабов, которые строили пирамиды по прихоти тирана-царя, ведем мы свое
существование, и как есть среди вас потомственные дворяне, то есть угнетатели, так среди нас есть потомственные рабочие, потомственные рабы.
Для человека же телесная жизнь и продолжение
рода есть только та ступень
существования, с которой открывается ему истинное благо его жизни, не совпадающее с благом его телесной жизни.
Так же не существует божественная природа ни как
род, ни как форма, ни как вид, ни как частность, ни как всеобщая или особенная сущность, но в то же время о ней нысказывается все это, ибо лишь от нее это получает способность
существования.
Но ежели же сегодняшний момент жизни есть только утро
существования нашего
рода и впереди стоят миллионы миллионов лет…
Борьба индивидуума за
существование и преобладание в натуральном
роде менее всего связана с ценностью личности.
Одна из наследниц Семена Богачева, именно вдова Сергея младшего, указала петербургской гражданской палате на
существование записи, которой Марфа Гаврилова предоставляла свою часть Сергею младшему, как своему сыну, а местная В-ая палата в то же время обратилась к Климу Ивановичу с такого
рода запросом: «В завещании Марфы Гавриловой упомянуто об оставленном вам расписании, в котором обозначено: «кого и чем из ее части следует наградить», но расписания этого вы не представили» и т. д.
Для животного, не имеющего разумного сознания, показывающего ему бедственность и конечность его
существования, благо личности и вытекающее из него продолжение
рода личности есть высшая цель жизни. Для человека же личность есть только та ступень
существования, с которой открывается ему истинное благо его жизни, не совпадающее с благом его личности.
Люди, извратившие свой разум, не видят этого и употребляют свои извращенный разум на это невозможное дело, и в этом невозможном поднимании воды в разных местах на поверхности озера — в
роде того, что делают купающиеся дети, называя это варить пиво, — проходит всё их
существование.
Ложная наука идет дальше даже требований грубой толпы, которым она хочет найти объяснение, — она приходит к утверждению того, что с первого проблеска своего отвергает разумное сознание человека, приходит к выводам о том, что жизнь человека, как и всякого животного, состоит в борьбе за
существование личности,
рода и вида.
Раны, увечья, голод, холод, болезни, всякие несчастные случайности и, главное,
роды, без чего никто из нас не явился на свет — ведь всё это необходимые условия
существования.
Мы должны допустить
существование двоякого
рода страдания — темного страдания к гибели и светлого страдания к спасению.
Зато с какою пламенною готовностью спешил он к беспомощному больному с лекарем, лекарством, пособиями всякого
рода и даже хожалою (горничною, старою девкой Грете, часто заменявшею его в таких человеколюбивых подвигах), с каким усердием поддерживал он
существование бесприютной вдовы, отдавал бедных сирот в учение разным ремеслам, оказывал великодушные пособия подсудимым!
— Я отравил ее
существование, обесславил, по ее понятиям,
род Лихаревых, причинил ей столько зла, сколько может причинить злейший враг, и — что же?
Суждение о том, что
род человеческий прекратится, если люди всеми силами будут стремиться к целомудрию, подобно тому, которое сделали бы (да и делают), что
род человеческий погибнет, если люди, вместо борьбы за
существование, будут всеми силами стремиться к осуществлению любви к друзьям, к врагам, ко всему живущему. Суждения такие вытекают из непонимания различия двух приемов нравственного руководства.