Неточные совпадения
Через полчаса Самгин увидел Любовь Сомову совершенно другим
человеком. Было ясно, что она давно уже знает Маракуева и
между ними
существуют отношения воинственные. Сомова встретила студента задорным восклицанием...
Не
существует никакой пропорциональности
между страданиями
людей и их греховностью.
Всегда
существовал эндосмос и экзосмос
между человеческой общественностью и космической жизнью, но это не было достаточно сознано
человеком, и он искусственно замыкался, спасаясь от бесконечности в своей ограниченности.
Существует разительное противоречие
между материализмом и логическим реализмом понятий, признающим подлинность реальности общего, например, класс реальнее конкретного
человека, идея пролетариата важнее самого пролетариата.
Что эта дрянная кляча не Малек-Адель, что
между ею и Малек-Аделем не
существовало ни малейшего сходства, что всякий мало-мальски путный
человек должен был с первого разу это увидеть, что он, Пантелей Чертопханов, самым пошлым образом обманулся — нет! что он нарочно, преднамеренно надул самого себя, напустил на себя этот туман, — во всем этом теперь уже не оставалось ни малейшего сомнения!
Существует соизмеримость
между человеком и Богом в вечной человечности Бога.
Существует соизмеримость
между Богом и
человеком, и потому только и возможно откровение Бога
человеку.
Она, конечно, сделала это с целью, чтобы оставить Вихрова с Фатеевой наедине, и полагала, что эти два, некогда обожавшие друг друга, существа непременно пожелают поцеловаться
между собой, так как поцелуй m-lle Прыхина считала высшим блаженством, какое только
существует для
человека на земле; но Вихров и m-me Фатеева и не думали целоваться.
А
между тем этот
человек существует (cogito ergo sum [мыслю — значит,
существую (лат.)]), получает жалованье, устроивает, как может, свои дела, и я даже положительно знаю, что 20-го февраля он подал голос за республиканца. И все это он делает, ни разу в жизни не спросив себя: «Что такое государство?»
Именно: один и тот же капитал, если он разделен
между несколькими тысячами
людей, почти не
существует, как экономическая сила, тогда как, сосредоточенный в одних руках, он представляет громадную величину, которою следует только воспользоваться надлежащим образом.
Вследствие этого
между Марьей Ивановной и Васильем Николаичем
существует тайная вражда, и я даже сам слышал, как Марья Ивановна, обратясь к одному из статских советников, сказала: «Чего хочет от меня этот злой
человек?»
Княжна с ужасом должна сознаться, что тут
существуют какие-то смутные расчеты, что она сама до такой степени embourbée, что даже это странное сборище
людей, на которое всякая порядочная женщина должна смотреть совершенно бесстрастными глазами, перестает быть безразличным сбродом, и напротив того, в нем выясняются для нее совершенно определительные фигуры,
между которыми она начинает уже различать красивых от уродов, глупых от умных, как будто не все они одни и те же — о, mon Dieu, mon Dieu! [о, боже мой, боже мой! (франц.)]
— Ну, да, и пресса недурна. Что же! пускай бюрократы побеспокоятся. Вообще любопытное время. Немножко, как будто, сумбуром отзывается, но… ничего! Я, по крайней мере, не разделяю тех опасений, которые высказываются некоторыми из
людей одного со мною лагеря. Нигде в Европе нет такой свободы, как в Англии, и
между тем нигде не
существует такого правильного течения жизни. Стало быть, и мы можем ждать, что когда-нибудь внезапно смешавшиеся элементы жизни разместятся по своим местам.
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о высшей культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет
человека к восприятию знания: она дает ему основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь
существует между школой и знанием.
Для облегчения этого одинакового понимания
между людьми одного кружка или семейства устанавливается свой язык, свои обороты речи, даже — слова, определяющие те оттенки понятий, которые для других не
существуют.
— И, по-моему, это благородно, — подхватил Сверстов, — и показывает действительно его снисходительность и любовь к детям. Теперь, впрочем, кажется, — присовокупил он с улыбкой, — Мартын Степаныч любит и почти боготворит одну только Екатерину Филипповну: он все почти время мне толковал, что она святая и что действительно имеет дар пророчества, так что я, грешный
человек, заключил, что не
существовало ли даже
между ними плотской любви.
— Ночь лимоном пахнет! — повторяла и она за ним полушепотом,
между тем как Тверская и до сих пор не пахнет каким-нибудь поэтическим запахом, и при этом невольно спросишь себя: где ж ты, поэзия,
существуешь? В окружающей ли
человека счастливой природе или в душе его? Ответ, кажется, один: в духе человеческом!
Первое утверждал купец, по грубости своих понятий; но Максинька, как
человек ума возвышенного, говорил, что
между ними
существует совершенно чистая и неземная любовь.
Егор Егорыч ничего не мог разобрать: Людмила, Москва, любовь Людмилы к Ченцову, Орел, Кавказ — все это перемешалось в его уме, и прежде всего ему представился вопрос, правда или нет то, что говорил ему Крапчик, и он хоть кричал на того и сердился, но в то же время в глубине души его шевелилось, что это не совсем невозможно, ибо Егору Егорычу самому пришло в голову нечто подобное, когда он услыхал от Антипа Ильича об отъезде Рыжовых и племянника из губернского города; но все-таки, как истый оптимист, будучи более склонен воображать
людей в лучшем свете, чем они были на самом деле, Егор Егорыч поспешил отклонить от себя эту злую мысль и почти вслух пробормотал: «Конечно, неправда, и доказательство тому, что, если бы
существовало что-нибудь
между Ченцовым и Людмилой, он не ускакал бы на Кавказ, а оставался бы около нее».
— В
человеке, кроме души, — объяснил он, —
существует еще агент, называемый «Архей» — сила жизни, и вот вы этой жизненной силой и продолжаете жить, пока к вам не возвратится душа… На это есть очень прямое указание в нашей русской поговорке: «души она — положим, мать, сестра, жена, невеста — не слышит по нем»… Значит, вся ее душа с ним, а
между тем эта мать или жена живет физическою жизнию, — то есть этим Археем.
— Это уж их дело, а не мое! — резко перебил его Марфин. — Но я написал, что я христианин и масон, принадлежу к такой-то ложе… Более двадцати лет исполняю в ней обязанности гроссмейстера…
Между господами энциклопедистами и нами вражды мелкой и меркантильной не
существует, но есть вражда и несогласие понятий: у нас, масонов, — бог, у них — разум; у нас — вера, у них — сомнение и отрицание; цель наша — устройство и очищение внутреннего
человека, их цель — дать ему благосостояние земное…
Для Елпидифора Мартыныча не оставалось более никакого сомнения в том, что
между сим молодым
человеком и г-жой Петицкой кое-что
существовало.
Бакин. Вот охота
людям даром терять красноречие, проповедовать Мигаеву об честности! Уж это очень наивно. Честность он давно считает предрассудком, и для него разницы
между честным и бесчестным поступком не
существует, пока его не побили. А вот плюхи две-три влетит, тогда он задумается: должно быть, мол, я какую-нибудь мерзость сделал, коли меня бьют.
Мы не только фактически констатируем, что
между жизненными явлениями
существуют соединительные нити, но и понимаем, что, в каких бы благоприятных условиях ни стоял
человек, он не может быть вполне счастливым, если его окружают несчастливцы.
Например, посмотрите, как мужик относится к пьяным: кажется, что если уж есть где-нибудь равенство
между людьми, так оно именно и должно
существовать между пьяными, а на деле выходит не так.
Между тем горбатый нищий молча приблизился и устремил яркие черные глаза на великодушного господина; этот взор был остановившаяся молния, и
человек, подверженный его таинственному влиянию, должен был содрогнуться и не мог отвечать ему тем же, как будто свинцовая печать тяготела на его веках; если магнетизм
существует, то взгляд нищего был сильнейший магнетизм.
«Покуда
существовало крепостное право, — прибавляют защитники этого мнения, — стадо, по крайней мере, было сыто и прилежно к возделыванью; теперь оно и голодно, и вместо возделыванья поет по кабакам безобразные песни». Таким образом оказывается, что труд, как результат принуждения, и кабак, как результат естественного влечения, — вот два полюса,
между которыми осужден метаться
человек, питающийся лебедою.
Кто же станет спорить, что личная разница
между людьми существует (хотя, может быть, и далеко не в той степени и не с тем значением, как обыкновенно предполагают).
Все молодшие
люди подтверждали мне, что
между дедушкою Ильею и «водяным дедкой» действительно
существовали описанные отношения, но только они держались вовсе не на том, что водяной Илью любил, а на том, что дедушка Илья, как настоящий, заправский мельник, знал настоящее, заправское мельницкое слово, которому водяной и все его чертенята повиновались так же беспрекословно, как ужи и жабы, жившие под скрынями и на плотине.
Клеопатра Сергеевна(еще более конфузясь). Вначале я действительно несколько неосторожно себя с ним держала; но мне просто было приятно его общество: он тут умней всех, собой красив, образованный, светский
человек!.. Я полагала, что
между нами может
существовать дружба; но, разумеется, как только заметила, что в нем зарождается совершенно иное чувство ко мне, я спрятала все в своей душе и стала с ним в самые холодные, светские отношения.
Замечательно, что
люди делают все это только в домах умалишенных; вне их
существует между больными какое-то тайное соглашение, какая-то патологическая деликатность, по которой безумные взаимно признают пункты помешательства друг в друге.
Существуют еще раздраженные в таком роде: К* (вы это наверное знаете), весь не стоит десяти копеек;
между тем, приятели или добрые
люди хлопочут за него, отбивают себе пятки в приемных сильных мира сего, и выхлопатывают ему место с восемью стами рублей серебром жалованья.
Между людьми существует связующее их общее, но это общее находится в отношениях
людей, оно не находится вне
людей и над
людьми.
Но промежутки
между пробуждениями разумной жизни
существуют только для
человека, понимающего свою жизнь, как жизнь животной личности.
Существует противоположность
между действием соборного духа на
человека и социальной детерминацией.
— Мы не дети, — говорит Борис, — и не можем позволить так обходиться с нами.
Между нами есть совершенно самостоятельные
люди, есть мать семейства, есть, наконец, семейная пара. И, помимо всего остального, у нас должен уже возникнуть вопрос, как нам жить, на какие средства
существовать. Курсовой стипендии мало, особенно семейным. Значит, надо увеличить заработок игрою. Нам нельзя не прирабатывать, не играть.
Положительно, в этом была какая-то тайна. Тех преград, существующих вначале
между всеми
людьми, уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени, при известной доле взаимной симпатии, при одинаковых вкусах и одинаковом развитии, совершенно не
существовало между ним и мною и, весьма вероятно,
между ним и всеми, как мужчинами, так и женщинами, которые сталкивались с ним в жизни.
В России привыкли смотреть на вещи иначе, чем смотрят
люди за границей, поэтому русским и не приходит в голову, например, таких вещей, чтобы в Бельгии хлопотали об интересах Германии и Франции, как о своих собственных, а
между тем то, чего русские почти не знают и не понимают, то есть международная солидарность,
существует во всей Западной Европе.
А
между тем эти родные, если не души, то тела,
существуют —
люди знали об этом в глубокой древности.
Я, кажется, была с ним чересчур любезна. Собственно говоря, что мне в этом г. Кроткове? Его никоим образом нельзя назвать приятным
человеком. Говорит он мало, и все точно про себя. Со Степой у него довольно холодные отношения. Если и
существует между ними симпатия, то интеллигентная. Из-за чего же особенно-то лезть? Все ведь это наша барская распущенность. Мы иногда хорошенько не знаем, какой нам
человек нужен, с кем сближаться и от кого бегать?
Между бытием
человека и всяким результатом творческого акта
существует абсолютная несоизмеримость и противоположность.
Если и в настоящее время
существует антагонизм
между теорией и практикой вследствие коренящегося в значительном числе образованных
людей убеждения, будто теория и практика имеют не одну общую, а две разные дороги, то в половине прошлого столетия серьезная научная подготовка тем более не считалась нужной для практической военной деятельности.
Механический, материалистический социализм рассматривает
человека как арифметическую единицу, как носителя известного количества труда, — для него не имеют значения качественные различия
между людьми, для него не
существует индивидуальностей с разным весом и разным значением в общественном организме.
Он вспомнил теперь ту связь, которая
существовала между им и этим
человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него.
Несомненно
существует связь
между всем одновременно живущим, и потому есть возможность найти некоторую связь
между умственною деятельностью
людей и их историческим движением, точно так же, как эту связь можно найти
между движением человечества и торговлей, ремеслами, садоводством и чем хотите.
Такова сила человеческого воображения, когда, возбужденное, творит оно призраки и видения, заселяя ими бездонную и навеки молчаливую пустоту. Грустно сознаться, что
существуют, однако,
люди, которые верят в призраки и строят на этом вздорные теории о каких-то сношениях
между миром живых
людей и загадочной страною, где обитают умершие. Я понимаю, что может быть обмануто человеческое ухо и даже глаз, но как может впасть в такой грубый и смешной обман великий и светлый разум
человека?