Баадер противопоставляет творение и эманацию (2, 89, ib.) и видит пантеизм в объединении Бога с творением,
считая ложным, противоречащим всякой религии утверждением, что «Бог дает себе содержание лишь чрез творение, и что всеопределяющее определяет, наполняет, осуществляет себя лишь чрез акт творения, становясь действительным Богом из того, что не есть Бог» (I, 396, ib. 119).
Неточные совпадения
Хотя Анна упорно и с озлоблением противоречила Вронскому, когда он говорил ей, что положение ее невозможно, и уговаривал ее открыть всё мужу, в глубине души она
считала свое положение
ложным, нечестным и всею душой желала изменить его.
Неокантианство школы Виндельбанда, Риккерта и Ласка
считает истину ценностью, но дает этому
ложное истолкование в духе не творческого нормативизма.
Одни люди, религиозные, каких у нас в России миллионы, так называемые сектанты, признают этот порядок
ложным и подлежащим уничтожению на основании понятого в настоящем его смысле евангельского учения; другие
считают его
ложным на основании социалистических, коммунистических, анархических теорий, проникших теперь уже в низшие слои рабочего народа.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если
считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если
считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если
считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если
считаешь их устройство
ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
— Хотя я уже и действительно в таких летах, что не могу обижаться именем старого холостяка, но тем не менее детей я люблю, а сюрпризы для них
считаю вредными, потому что это вселяет в них
ложные надежды и мечтания.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения
ложных вер, по которым можно, живя дурной жизнью,
считать себя правыми.
Люди не
считают дурным есть животных оттого, что
ложные учителя уверили их в том, что бог разрешил людям есть животных. Это неправда. В каких бы книгах ни было написано, что не грех убивать животных и есть их, в сердце каждого человека написано яснее, чем в каких бы то ни было книгах, что животных надо жалеть и нельзя убивать также, как и людей. Мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.
И мы справедливо
считаем искание счастья иллюзией,
ложным прельщением.
Считать себя отдельным существом есть обман, и тот, кто направляет свой ум на то, чтобы исполнять волю этого отдельного существа, следует за
ложным светом, который приведет его в бездну греха.
Православная мистика не чувственна, чувственность
считает «прелестью», отвергает воображение, как
ложный путь.
Люди, признававшие себя членами непогрешимой церкви,
считали, что позволить
ложным толкователям учения развращать людей есть преступление и что поэтому убийство таких людей есть угодное богу дело.
Можно
считать уже выяснившимся, что если русская революция и была благом, поскольку она в первые дни свои освободила Россию от кошмара разлагавшейся самодержавной власти, то все дальнейшее «развитие» и «углубление» революции пошло по
ложному пути и не принесло никаких добрых плодов России и русскому народу.
Мы составили себе ни на чем, кроме как на нашей злости и личных похотях основанное
ложное представление о нашей жизни и о жизни мира, и веру в это
ложное представление, связанное внешним образом с учением Христа,
считаем самым нужным и важным для жизни. Не будь этого веками поддерживаемого людьми доверия ко лжи, ложь нашего представления о жизни и истина учения Христа обнаружились бы давно.
Вот те мысли и чувства, которые вызывало во мне новое сближение с крестьянской нуждой, и я
счел своею обязанностью высказать их для того, чтобы люди искренние, действительно желающие отплатить народу за всё то, что мы получали и получаем от него, не тратили бы даром свои силы на деятельность второстепенную и часто
ложную, а все силы свои употребили бы на то, без чего никакая помощь не будет действительной, — на уничтожение всего того, что подавляет дух народа и на восстановление всего того, что может поднять его.