Неточные совпадения
Иной раз
живой и бурный поток, после уроков стремившийся к калитке, вдруг останавливался, пропуская худенькую фигурку, проходившую сквозь толпу с приветливой улыбкой, и тот, кому она кланялась, как знакомому,
считал себя польщенным и счастливым.
Я ничего не буду говорить о
себе, кроме того, что во всех этих спорах и пререканиях я почти исключительно играю роль свидетеля. Но
считаю нелишним обратить внимание читателей на Тебенькова и Плешивцева, как на
живое доказательство того, что даже самое глубокое разномыслие не может людям препятствовать делать одно и то же дело, если этого требует начальство.
Насилу пришел в
себя М.М. Бойович. Радовался и плясал на лестнице. Оказывается, что он не
считал уже меня в
живых.
Эта стройная девушка скорее напоминала
собою заблудившуюся к людям ундину или никсу, чем
живую женщину, способную
считать франки и сантимы или вести домашнюю свару.
Я по крайней мере за все, что сохранилось во мне доброго,
считаю себя обязанным гимназии, университету, общественному учению и тому
живому началу, которое вынес я оттуда.
Ведь мы до того дошли, что настоящую «
живую жизнь» чуть не
считаем за труд, почти что за службу, и все мы про
себя согласны, что по книжке лучше.
Раскрыть глаза формалистов трудно; они решительно, как буддисты, мертвое уничтожение в бесконечном
считают свободой и целью — и чем выше поднимаются в морозные сферы отвлечений, отрываясь от всего
живого, тем покойнее
себя чувствуют.
Искренне, в глубине души, свою женитьбу на Тане он
считал теперь ошибкой, был доволен, что окончательно разошелся с ней, и воспоминание об этой женщине, которая в конце концов обратилась в ходячие
живые мощи и в которой, как кажется, все уже умерло, кроме больших, пристально вглядывающихся умных глаз, воспоминание о ней возбуждало в нем одну только жалость и досаду на
себя.
— Ах, как вы ошибаетесь, Сергей Петрович! Как мало нужно для моего великого ума и для моего возвышенного сердца — одна любовь и больше ничего… Любовь, если хотите, среди бедности, но
живая, страстная любовь; чтобы человек понимал меня, чувствовал каждое биение моего сердца, чтобы он, из симпатии, скучал, когда мне скучно, чтобы он был весел моим весельем. Вот что бы надобно было, и я
сочла бы
себя счастливейшей в мире женщиной.
Может быть, мы ошибаемся,
считая себя способными к правильному истолкованию
живых, свежих стремлений русской жизни; время решит это.
И вот этим-то людям, имеющим в
себе достаточную долю инициативы, полезно вникнуть в положение дела, полезно знать, что большая часть этих забитых, которых они
считали, может быть, пропавшими и умершими нравственно, — все-таки крепко и глубоко, хотя и затаенно даже для
себя самих, хранит в
себе живую душу и вечное, неисторжимое никакими муками сознание и своего человеческого права на жизнь и счастье.
По учению буддистов, есть пять главных заповедей. Первая: не убивай умышленно никакое
живое существо. Вторая: не присваивай
себе то, что другой человек
считает своей собственностью.
В продолжение всей своей жизни он был умным,
живым, приятным и приличным человеком. Всегда строго исполнял свой долг, долгом же
считал все то, что считалось таковым наивысше поставленными людьми. Везде он умел устраивать
себе «легкое и приятное положение»; не уставая, «приятно и прилично веселился»; строго следил за тем, чтобы у него все было, «как у других». Легко и приятно он женится на приятной девице.
Грегуар младший привык
считать себя вполне зависимым от одной матери, а отца
считал не более как за милого гостя и даже слегка над ним подтрунивал, отчего, впрочем, мать его обыкновенно воздерживала, не замечая, что сама первая его всему обучила своим
живым примером.
— Но только вот что худо, — продолжал Горданов, — когда вы там в Петербурге
считали себя разных дел мастерами и посылали сюда разных своих подмастерьев, вы сами позабыли провинцию, а она ведь иной раз похитрей Петербурга, и ты этого пожалуйста не забывай. В Петербурге можно целый век, ничего умного не сделавши, слыть за умника, а здесь… здесь тебя всего разберут, кожу на тебе на
живом выворотят и не поймут…
Таким образом «
живой покойник» и «Васька-миллионер» петербурской Сенной площади далеко не без основания
считал себя будущим богачом.
Философия требует свободного доступа к этим
живым непосредственным бытийственным источникам и
считает рабством для
себя, когда ее не допускают к первоисточникам.