Неточные совпадения
Если я прочел
Адама Смита, Мальтуса, Рикардо и Милля, я знаю альфу и омегу этого направления и мне не нужно читать ни одного из сотен политико — экономов, как бы ни были они знамениты; я по пяти строкам
с пяти страниц вижу, что не найду у них ни одной свежей мысли, им принадлежащей, все заимствования и искажения.
Кто может совлечь
с себя старого европейского
Адама и переродиться в нового Ионатана, тот пусть едет
с первым пароходом куда-нибудь в Висконсин или Канзас — там, наверно, ему будет лучше, чем в европейском разложении.
Ах, надо же и Пафнутьева пожалеть… ничего-то ведь он не знает! Географии — не знает, истории — не знает. Как есть оболтус. Если б он знал про Тацита — ужели бы он его к чертовой матери не услал? И Тацита, и Тразею Пета, и Ликурга, и Дракона, и
Адама с Евой, и Ноя
с птицами и зверьми… всех! Покуда бы начальство за руку не остановило: стой! а кто же, по-твоему, будет плодиться и множиться?
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного
Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза
с своею отделенною натурою, то есть
с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз
с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного
Адама, должен и в натуральном союзе
с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа
с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
На другой день он уехал в губернский город для представления к владыке, который его весьма любезно принял и долго беседовал
с ним о масонстве, причем отец Василий подробно развил перед ним мнение, на которое он намекал в своей речи, сказанной при венчании Егора Егорыча, о том, что грехопадение
Адама началось
с момента усыпления его, так как в этом случае он подчинился желаниям своего тела.
— Мы убеждены, что человек не умирает полною смертью, восприняв которую, он только погружается в землю, как бы в лоно матери, и в продолжение девяти месяцев, подобно младенцу, из ветхого
Адама преобразуется в нового, или, лучше сказать, первобытного, безгреховного
Адама; из плоти он переходит в дух, и до девяти месяцев связь всякого умершего
с землею не прекращается; он, может быть, даже чувствует все, что здесь происходит; но вдруг кто-нибудь будет недоволен завещанной им волей…
— Чи пар, чи другое що, я уж за то не знаю, — нетерпеливо отмахнулся от него Александр. — А только я одно скажу, что всякая шкода, всякая швара — все через них робится. Как в святых книгах сказано? Через кого господь прогнал
Адама из раю? Через бабу… Шкодливы, пакостницы, сокотухи [Болтуньи. Когда кричит сорока, про нее говорят, что она «сокочет». (Примеч. А. И. Куприна.)]. Плетут невесть что… Вот уж это правду сказано: лучше железо варить, чем
с злою женою жить.
По другой стене висело большое Распятие из черного дерева,
с фигурою Христа, очень изящно выточенною из слоновой кости, и несколько гравюр: там были портреты св. Казимира, покровителя Литвы, знаменитой довудцы графини Эмилии Плятер, графа Понятовского, в уланской шапке, геройски тонущего в Эльстере, Яна Собеского, освободителя Вены, молодцевато опершегося на свою «карабелю», св. иезуита Иосафата Кунцевича, софамильника пана Ладыслава, который почитал себя даже происходящим из одного
с ним рода, и наконец прекрасный портрет
Адама Мицкевича.
Это учение Беме глубоко чуждо духу Каббалы, знакомство
с которой у него несомненно, ибо эротическая метафизика Каббалы, при некотором внешнем сходстве
с бемизмом (исходный андрогинизм
Адама), проникнута чувством глубочайшей изначальности и реальности пола.
Однако лишь путем благочестивых браков и брачных зачатий можно дойти до того Рождения, которое «сотрет главу змея», и самые страдания беременности получают искупительное значение для жены, прельстившей
Адама, по слову апостола: «и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление, впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и святости
с целомудрием — μετά σωφροσύνης» (1 Тим.
В «Сотворении
Адама» пробужденный к бытию прародитель
с томлением глядит на Творца, а в складках развевающейся одежды Его уже присутствует душа еще несозданной Евы, неотторжимо вперившейся в
Адама, как бы зовущей к себе мужа, внедряющей в него тоску по себе.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши
Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь
с необходимыми и небольшими изменениями.
Спасением одинаково не могло бы почитаться ни полное уничтожение ветхого
Адама (напр., во время всемирного потопа), ни создание нового человечества, никакой связи
с этим старым не имеющего.
Господь не отрицает наготы
Адама, которая связана
с его тварностью; но он мог и не знать о ней вовсе, не ощущать ее как наготу.
И все тут
с ним, все — от
Адама до последнего человека, и всем кажется, что они забылись мертвенным сном на одну лишь секунду…
Грябов снял сапоги, панталоны, сбросил
с себя белье и очутился в костюме
Адама. Отцов ухватился за живот. Он покраснел и от смеха и от конфуза. Англичанка задвигала бровями и замигала глазами… По желтому лицу ее пробежала надменная, презрительная улыбка.
— Нет-с, не сошла, а это совсем другое; эта дама желает иметь своего
Адама, который плясал бы по ее дудке, и вот второе мое убеждение полетело кувырком: я был убежден, что у женщин взаправду идет дело о серьезности их положения, а им нужна только лесть, чему-нибудь это все равно — хоть уму, или красоте, или добродетели, уменью солить огурцы, или «работать над Боклем».
Льюис жил в пригороде Лондона, в комфортабельном коттедже, где они
с Джордж Элиот принимали каждую неделю в дообеденные часы. Вся тогдашняя свободомыслящая интеллигенция ездила к автору"
Адама Бида"и"Мидльмарча", не смущаясь тем, что она не была подлинной мистрисс Льюис. При отце жил и его уже очень взрослый сын от первого брака — и всегда был тут во время этих приемов.
Падение первочеловека
Адама имело положительный смысл и оправдание как момент в откровении творения, уготовляющий явление Абсолютного Человека [Штейнер говорит: «Wäre Lusifer nicht gekommen, so wäre der Mensch zwar früher zu dieser Stufe gelangt, aber ohne persönliche Selbständigkeit und ohne die Möglichkeit der Freiheit» («Die Geheimwissenschaft im Umriss»,
с. 257).
Всякий путь ввысь жертвен и предполагает внутреннюю духовную работу совлечения
с себя ветхого
Адама.
Такие комедии,
с исполнителями в костюме
Адама, повторялись ежедневно, не навлекая на Савина и Кассано ни малейшего негодования со стороны блюстителей порядка, которые расхаживали тут же и смеялись наравне
с другими.
Вот самые существенные слова Бёме о Христе и Адаме: «Уразумейте, что природа человека должна сохраниться и что Бог не отвергает ее всю для того, чтобы новый и чуждый человек возник из старого; он должен возникнуть из природы и свойств
Адама и из природы и свойств Бога во Христе, дабы человек стал Адамом-Христом и Христос — Христом-Адамом, — Человекобог и Богочеловек (курсив мой)» [См. там же, т. V,
с. 420.].
Бир прервал ее речь таким сердитым восклицанием, что вмиг рассеялись все романтические выводы, скопившиеся в голове ее и готовые осадить
Адама. Так пробившееся из окна пламя вдруг охвачено искусным ударом воды из трубы пожарной. Только что управился он
с огненным явлением из теремка, другая вспышка пробилась из трехэтажного корпуса домоправительницы, которая запела на всегдашний, постоянный тон свой...
Свобода всечеловека —
Адама не была еще соединена
с свободой Абсолютного Человека — Христа, и в ней скрывалось семя падения и греха.
Свобода нового
Адама, соединяющегося
с Абсолютным Человеком, есть свобода творческая, свобода, продолжающая дело Божьего творения, а не бунтующая против Бога в отрицательном произволе.
«Бог должен стать человеком, человек — Богом, небо должно стать единым
с землей, земля должна стать небом» [См. там же, т. IV. «De Signatura Rerum»,
с. 374.]. «Адам был создан Словом Божьим, но пал из Божьего Слова Любви в Божье Слово Гнева: тогда из благости снова разбудил Бог свое возлюбленное Слово глубочайшего смирения, любви и милосердия в Адамовом образе гнева и ввел великое сущее (ens) любви в сущее (ens) разбуженного гнева и преобразил во Христе гневного
Адама в святого» [См. там же, т. V. «Mysterium magnum»,
с. 133–134.]. «Так Христос стал Богочеловеком, а Адам и Авраам во Христе стал Богочеловеком...
Человеческая природа в первооснове своей через Абсолютного Человека — Христа уже стала природой Нового
Адама и воссоединилась
с природой Божественной — она не смеет уже чувствовать себя оторванной и уединенной.
[ «Адам, верно отражающий
Адама высшего или первичного, должен был, в согласии
с этой моделью, объединить в себе мужское и женское начала.
Заплатин слушал
с полузакрытыми глазами, и его однокурсник, со всеми своими интеллигентными затеями, автор будущей книги об эстетических взглядах
Адама Смита — выступил перед ним, как настоящее бытовое лицо.
Человек родовой стихии — ветхий Адам, и эту ветхую природу должен совлечь
с себя тот, кто приобщается к откровению нового
Адама, откровению о личности.
— Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину, — сказал масон, всё более и более поражая Пьера своею определенностью и твердостью речи. — Никто один не может достигнуть до истины; только камень за камнем,
с участием всех, миллионами поколений, от праотца
Адама и до нашего времени, воздвигается тот храм, который должен быть достойным жилищем Великого Бога, — сказал масон и закрыл глаза.
И ответить нечего… Кто фырчит, а кто обалдуем на табуретке сидит. Обруч набок съехал, глаза как гвозди: так бы всех идолов в палисаднике вместе
с барыней к хрену и высадил. Вздохнул он тяжко, — Бог из глины
Адама лепил, поди, Адам и не заметил, а тут барыня перед куфней на позор выставила…
По этому учению сын бога — сам бог, второе лицо троицы, послан богом на землю в образе человека затем, чтобы спасти людей от этого не свойственного им случайного, временного состояния, снять
с них все проклятия, наложенные на них тем же богом за грех
Адама, и восстановить их в их прежнем естественном состоянии блаженства, т. е. безболезненности, бессмертия, безгрешности и праздности.