Неточные совпадения
― Удивительно! ― говорил густой бас Песцова. ― Здравствуйте, Константин Дмитрич. В особенности образно и скульптурно, так сказать, и богато красками
то место, где вы чувствуете приближение Корделии, где женщина, das ewig Weibliche, [вечно женственное,] вступает в борьбу с
роком. Не правда ли?
Но
те, которым в дружной встрече
Я строфы первые читал…
Иных уж нет, а
те далече,
Как Сади некогда сказал.
Без них Онегин дорисован.
А
та, с которой образован
Татьяны милый идеал…
О много, много
рок отъял!
Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочел ее романа
И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим.
Лекция была озаглавлена «Интеллект и
рок», — в ней доказывалось, что интеллект и является выразителем воли
рока, а сам «
рок не что иное, как маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это
тот, кто первый внушил человеку в раю неведения страсть к познанию, и с
той поры девственная, жаждущая веры душа богоподобного человека сгорает в Прометеевом огне; материализм — это серый пепел ее».
Китайцы-проводники говорили, что здесь с людьми всегда происходит несчастье:
то кто-нибудь сломает ногу,
то кто-нибудь умрет и т.д. В подтверждение своих слов они указали на 2 могилы
тех несчастливцев, которых преследовал злой
рок на этом месте. Однако с нами ничего не случилось, и мы благополучно прошли мимо Проклятых скал.
Величавость и торжественность греческой трагедии определялась
тем, что люди поставлены перед
роком,
то есть тайной, и что с людьми действуют и боги.
Но здесь ей надели повязку для
того, должно быть, чтобы она не видела роскоши соседнего храма Бахуса, поклонники которого оттуда время от времени поднимались волей
рока в храм Фемиды.
Лаврецкий действительно не походил на жертву
рока. От его краснощекого, чисто русского лица, с большим белым лбом, немного толстым носом и широкими правильными губами, так и веяло степным здоровьем, крепкой, долговечной силой. Сложен он был на славу, и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. В одних только его глазах, голубых, навыкате, и несколько неподвижных, замечалась не
то задумчивость, не
то усталость, и голос его звучал как-то слишком ровно.
Отец на него не имел никакого влияния, и если что в нем отражалось от его детской семейной жизни,
то это разве влияние матери, которая жила вечными упованиями на справедливость
рока.
Старые хозяйки и экономки, конечно, никогда не слыхали о
роке, но внутренне, душою, они чувствовали его таинственное присутствие в неотвратимых бедах
того ужасного года.
Нет, я никого не могу любить, кроме бога, ни в чем не могу найти утешения, кроме религии! Знаешь ли, иногда мне кажется, что у меня выросли крылья и что я лечу высоко-высоко над этим дурным миром! А между
тем сердце еще молодо… зачем оно молодо, друг мой? зачем жестокий
рок не разбил его, как разбил мою жизнь?
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С
того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несёт нас
рок событий.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С
того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несёт нас
рок событий… //……………
— Любил, — говорит, — любил, злодей, любил, ничего не жалел, пока не был сам мне по сердцу, а полюбила его — он покинул. А за что?.. Что она, моя разлучница, лучше меня, что ли, или больше меня любить его станет… Глупый он, глупый! Не греть солнцу зимой против летнего, не видать ему век любви против
того, как я любила, так ты и скажи ему: мол, Груша, умирая, так тебе ворожила и на
рок положила.
— Это старый штук, — говорил француз, посгладивши как-то все русские буквы, — и если Адан не носил
рок,
то это оттого, что он бил одна мушина в Эден.
Он был, по их речам, и страшен и злонравен. И, верно, Душенька с чудовищем жила. Советы скромности в сей час она забыла, Сестры ли в
том виной, судьба ли
то, иль
рок, Иль Душенькин
то был порок, Она, вздохнув, сестрам открыла, Что только тень одну в супружестве любила, Открыла, как и где приходит тень на срок, И происшествия подробно рассказала, Но только лишь сказать не знала, Каков и кто ее супруг, Колдун, иль змей, иль бог, иль дух.
Против деда и жены его, взысканных всеми милостями
рока, поднималась мелкая зависть, которая зорко следила за понижением уровня их значения и, наконец, дождалась времени, вполне благоприятного для
того, чтобы с ними переведаться.
Тираны вам готовят муки,
А вы лобзаете их руки
И их венчаете главы.
Меж
тем как всяк из них трудится
От вас себя обогащать,
Печаль на ваших лицах зрится,
Должны вы с глада умирать,
Вы стонете и слезы льете
И ваших варваров клянете,
Что, к злату лишь питая страсть
И не смягчаясь вашим
роком,
Презрительным взирают оком
На злополучну вашу часть.
Того, кто презирал людей и
рок,
Кто смертию играл так своенравно,
Лишь ты низвергнуть смел, святой пророк!
Но
рок удивительно покровительствовал Сганарелю и, раз вмешавшись в дело зверя, как будто хотел спасти его во что бы
то ни стало.
Но злому
року угодно было все это осмеять и оставить Александру Афанасьевичу надлежащую представительность только с одной стороны, а другую совсем испортить, и притом таким двусмысленным образом, что могло дать повод к самым произвольным толкованиям его и без
того загадочного политического образа мыслей.
Если
рок Эмилию
Не пощадил,
то пощадит ли вас?..
(Прим. автора)] во гробе, в сынах моих нет духа воинского, я воспитала их усердными гражданами: они могут умереть за отечество, но единое небо вливает в сердца
то пламенное геройство, которое повелевает
роком в день битвы».
Ничто не ново под луною:
Что есть,
то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек,
И прежде был он жертвой
рока,
Надежды, слабости, порока.
И
тьмой, и холодом объята
Душа усталая моя.
Как ранний плод, лишенный сока,
Она увяла в бурях
рока,
Под знойным солнцем бытия.
Оно проявляется в разных видах;
то в горьком укоре враждебному
року,
то в грустном воспоминании о прошедшем,
то в глухом стоне настоящего, внутреннего горя,
то, наконец, в печальной иронии над своими погибшими мечтами.
В этом гармоническом чувствовании мирового ритма, в этом признании божественной сущности судьбы коренится
та любовь к
року, — amor fati, — о которой в позднейших своих работах с таким восторгом говорит Ницше: «Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во всю вечность. Не только переносить необходимость, но и не скрывать ее, — любить ее… Являешься необходимым, являешься частицею
рока, принадлежащим к целому, существуешь в целом»…
Чем более падает господство религий и всякого рода наркотических искусств,
тем основательнее люди обращают внимание на действительное устранение бедствий; правда, это наносит ущерб сочинителям трагедий, ибо материал для трагедии все сокращается, так как область неумолимого и неотвратимого
рока становится все уже, — и еще вреднее это для священнослужителей»…
— Эх, милый человек ты, — возразил Платон. — От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся…
Рок головы ищет. А мы все судим:
то не хорошо,
то не ладно…
Сила и мужество их
то и дело грозят опрокинуть предварительные решения
рока, и богам все время приходится внимательно следить, чтобы люди не преступили этих решений, чтоб чего не случилось «вопреки судьбе» (hyper moron, hyper aisan).
Демоническая печать, лежащая на государстве, связана с
тем, что государство всегда подает голос за казнь Христа, в этом его
рок.
Фатум,
рок революции в
том, что она неизбежно ведет к террору.
Рок и есть
то, что связано с меонической свободой, с изначальной
тьмой, с Ungrund’ом.
Свобода человека сама по себе бессильна обратить человека к Богу, победить грех, победить собственную бездонную
тьму, преодолеть свой собственный
рок.
Путь пишущего от начала до конца усыпан тернием, гвоздями и крапивой, а потому здравомыслящий человек всячески должен отстранять себя от писательства. Если же неумолимый
рок, несмотря на все предостережения, толкнет кого-нибудь на путь авторства,
то для смягчения своей участи такой несчастный должен руководствоваться следующими правилами...
— Так вы играете «человека» большим, могучим, не сдающимся перед
роком? Вот! Вот именно так и надо его играть! А
то все обо мне говорят: «пессимист»!
Для
того, чтобы объяснить благотворное влияние Фимки на физическое и нравственное состояние Глеба Алексеевича, необходимо заметить, что молодая девушка с первой встречи с «красивым барином», при выходе из театра, в
тот злополучный для Салтыкова вечер, когда злой
рок столкнул его на жизненной дороге с его будущей женой, влюбилась в Глеба Алексеевича.
При имени Волынского княжна затрепетала. Фатализм, которым она с малолетства была напитана, сказал ей, что это самый
тот,неизбежимый ею, суженый ей
роком, что она ведена с пепелища отцовского дома в Хотин и оттуда в страну, о которой и не мыслила никогда, потому единственно, что еще при рождении назначено ей любить русского, именно Волынского.
«Поднять хворого с одра? — думал, усмехаясь, Мамон. — Что поет нам этот лекаришка!.. Кому
роком уложено жить,
тот из проруби вынырнет, из-под развалин дома выпрыгнет и в гробу встанет; кому суждено умереть,
того и палка Ивана Васильевича не поднимет. Вырастил бы бороду да спознался б с лукавым! Вот этот, батюшка, и сотню немецких лекарей заткнет за пояс. Лучше пойти к лихой бабе или к жиду с Адамовой книгой».
Вы, верно, хотите знать, люблю ли вас? Если б я не боялась чего-то, если бы меня не удерживало что-то непонятное, я давно сама бы это вам сказала. Да, я вас люблю, очень, очень. Это чувство запало ко мне глубоко в сердце с первой минуты, как я вас увидела, и пустило корни по всему моему существу. Так, видно, хотел мой
рок, и я повинуюсь ему. Неведомое ли мне блаженство вы мне готовите, или муки, которых я до сих пор не знаю, я не могу, не хочу избегнуть ни
того, ни других.
Того им не дал
рок; но вместе преступленьям
Он с доблестями их круг тесный положил;
Бежать стезей убийств ко славе, наслажденьям
И быть жестокими к страдальцам запретил...
А за
то, что Перегуд знал такой хороший закон, какого другие не знали, добрые люди его «поважали, а злодии трепетали», а оттого ему пришли разом великая польза и превеличайший вред, ибо он, с одной стороны, надеялся, что скоро после сего мог бы по сим правилам всем руководить и править даже до века, а с другой, его настиг злой
рок в
том, что, по выводе всех конокрадов, он впал в искушение, и в душе его зародилась ненасытная жажда славы и честолюбия.
Солдатик, женившийся на проститутке всего чаще по инициативе начальства, желавшего доставить субъекта, нужного для предположенной княгинею «магдалининой свадьбы», подчинялся своему
року и брал
то, что ему на что-нибудь годилось; а жену, обвыкшую «есть курку с маслом и пить сладкое вино», сидя на офицерских коленях, пускал на все четыре стороны, из которых
та и выбирала любую,
то есть
ту самую, с которой она была больше освоена и где она надеялась легче заработать сумму, какую обещала платить мужу, пустившему ее «по согласу».
Правда, и в нашу тюрьму, сквозь ее высокие стены, проникает иногда веяние
того, что люди невежественные называют случаем или даже
роком и что является только необходимым отражением общих законов, но потрясенная временно жизнь быстро возвращается в свое обычное русло, как река после разлива.
Сила Кромвеля и Наполеона в
том, что они являются роковыми людьми, носителями
рока революции.
Но когда о. Василий оставался один, лицо его делалось серьезно и строго: наедине с мыслями своими не смел он шутить и смеяться. И глаза его смотрели сурово и с гордым ожиданием, ибо чувствовал он, что и в эти дни покоя и надежды над жизнью его тяготеет все
тот же жестокий и загадочный
рок.