Неточные совпадения
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей
теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно,
смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
В первой части «Мертвых душ» есть места, по духу своему близко подходящие к «Переписке», но «Мертвые души» от этого не теряли своего общего
смысла, столь противоположного
теоретическим воззрениям Гоголя.
Иногда художник может и вовсе не дойти до
смысла того, что он сам же изображает, но критика и существует затем, чтобы разъяснить
смысл, скрытый в созданиях художника, и, разбирая представленные поэтом изображения, она вовсе не уполномочена привязываться к
теоретическим его воззрениям.
Дело понятное для Маши, кроме естественного влечения, и самый интерес жизни состоит в том, чтобы добиться
теоретического и практического торжества здравых понятий: ведь искажение человеческого
смысла и господство произвола обрушивается на нее [всякого рода] стеснениями [и насилиями].
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом
смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от
теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как
теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
Они отличаются в этом
смысле от
теоретического познания и психологически сближаются с тем, что носит название «убеждения» [Ср.