Это — тонкая, умная, изящная и страстная комедия, в тесном,
техническом смысле, — верная в мелких психологических деталях, — но для зрителя почти неуловимая, потому что она замаскирована типичными лицами героев, гениальной рисовкой, колоритом места, эпохи, прелестью языка, всеми поэтическими силами, так обильно разлитыми в пьесе. Действие, то есть собственно интрига в ней, перед этими капитальными сторонами кажется бледным, лишним, почти ненужным.
Неточные совпадения
Все
технические, экономические, политические, медицинские и в лучшем, светлом
смысле магические способы противодействия злым силам в свете религиозного сознания не отбрасываются, а лишь претворяются.
Спешим прибавить, что композитор может в самом деле проникнуться чувством, которое должно выражаться в его произведении; тогда он может написать нечто гораздо высшее не только по внешней красивости, но и по внутреннему достоинству, нежели народная песня; но в таком случае его произведение будет произведением искусства или «уменья» только с
технической стороны, только в том
смысле, в котором и все человеческие произведения, созданные при помощи глубокого изучения, соображений, заботы о том, чтобы «выело как возможно лучше», могут назваться произведениями искусства.; в сущности же произведение композитора, написанное под преобладающим влиянием непроизвольного чувства, будет создание природы (жизни) вообще, а не искусства.
Частичное и постепенное воскрешение человечества, поколение за поколением, даже если бы оно было возможно в хозяйственно-техническом
смысле, есть религиозный абсурд.
С «природой» в первом
смысле возможно духовное общение, к «природе» во втором
смысле возможно лишь научно-техническое отношение, романтики хотели вернуться к природе в первом
смысле слова.
Но когда Пан вернется, отношение к природе переродится — оно не будет уже научно-техническим в том
смысле, который принят был в XIX веке, работавшем над мертвым механизмом природы.
Теперь чем такие бедные
смыслом произведения совершеннее в своем
техническом исполнении, тем они укоризненнее и тем большее негодование должны поднимать против художника».