Неточные совпадения
Увидел ясно в каждом волоске его четырехугольную широкую бороду и плешину среди русых и мягких волос, крутые, туго обтянутые плечи; почувствовал жесткое прикосновение погона, не
то ласковое, не
то угрожающее — и вдруг только теперь
осознал ту тяжесть, что, начинаясь от детства, всю жизнь давила его мысли.
Как Елена Петровна в
то жестокое утро, когда зашла речь о губернаторе Телепневе, увидела вместо привычного Сашеньки новое и удивительное, в одно мгновение
осознала и как бы сложила в сумму весь ряд незаметных перемен, — так и Колесников в эту минуту.
… И — по сём возвращаюсь туда, где люди освобождают души ближних своих из плена
тьмы и суеверий, собирают народ воедино, освещают пред ним тайное лицо его, помогают ему
осознать силу воли своей, указывают людям единый и верный путь ко всеобщему слиянию ради великого дела — всемирного богостроительства ради!
Последнее же возможно лишь при
том условии, если человек ощутит себя в составе всечеловеческой плоти, приобщившись некоему природному таинству органической общественности и
осознав себя, вопреки своему обособлению, как живую клетку живого организма.
Если и есть тайна в Божестве или неведение о Нем,
то лишь потому, что Оно не успело до конца раскрыться — породить себя в мировом процессе или
осознать себя в целокупности логического мышления.
Христианская философия есть философствование христиан, которые стремятся философски
осознать свое религиозное бытие, подобно
тому как и всякая философия есть философия кого-нибудь и о чем-нибудь, а «философия вообще» есть призрак и предрассудок, гегелевский фантом [Подробнее проблему соотношения «философии вообще» и «философии о чем-нибудь» Булгаков развивает в «Философии хозяйства» (М., 1990.
Для
того чтобы жизненно
осознать проблему теократии, быть может, надо временно лишиться теократических видимостей или прообразов, оказаться поставленным лицом к лицу пред властью в ее человеческом образе, в ее природной «звериности».
Заслуга Канта не в
том, что он заметил эту антиномичность, ибо с ней философская мысль, в сущности, имеет дело с
тех пор, как себя помнит, но в
том, что он ее так остро
осознал.
Осознать себя со своей исторической плотью в Православии и чрез Православие, постигнуть его вековечную истину чрез призму современности, а эту последнюю увидать в его свете — такова жгучая, неустранимая потребность, которая ощутилась явно с 19 века, и чем дальше,
тем становится острее [Ср. с мыслью В. И. Иванова, которую он впервые высказал 10 февраля 1911 г. на торжественном заседании московского Религиозно-философского общества, посвященном памяти В. С.
И для
того чтобы освободиться от их власти, человек должен сначала
осознать себя внутренне свободным, а потом уже внешне бороться за свободу.
И теперь, из окутанного тенью угла, с
тою же мукою глаза устремлялись вверх, а я искоса поглядывал на это лицо, — и в первый раз в душе шевельнулась вражда к нему… Эти глаза опять хотели и теперешнюю мою радость сделать мелкою, заставить меня стыдиться ее. И, под этими чуждыми земной радости глазами, мне уже становилось за себя стыдно и неловко… Почему?! За что? Я ничего не смел
осознать, что буйно и протестующе билось в душе, но тут между ним и много легла первая разделяющая черта.
Ныне мир переходит к высшей духовной жизни, и
осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [
Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Только теперь мы в силах
осознать вполне
то, что было, в свете
того, что будет.
Ницше стоит на мировом перевале к религиозной эпохе творчества, но не в силах
осознать неразрывной связи религии творчества с религией искупления и религией закона, не знает он, что религия едина и что в творчестве человека раскрывается
тот же Бог, Единый и Троичный, что и в законе и в искуплении.
Pensées sur la religion. С. 74.] [«Ни одна другая религия, кроме христианства, не
осознала, что человек есть творение высочайшее и, в
то же время, наиболее ничтожное» (фр.).].