Неточные совпадения
Она не знала, что ей надо делать, чтоб быть не ребенком, чтоб на нее смотрели, как на
взрослую,
уважали, боялись ее. Она беспокойно оглядывалась вокруг, тиранила пальцами кончик передника, смотрела себе под ноги.
Народ, столпившийся перед монастырем, был из ближней деревни, лежащей под горой; беспрестанно приходили новые помощники, беспрестанно частные возгласы сливались более и более в один общий гул, в один продолжительный, величественный рев, подобный беспрерывному грому в душную летнюю ночь… картина была ужасная, отвратительная… но взор хладнокровного наблюдателя мог бы ею насытиться вполне; тут он понял бы, что такое народ: камень, висящий на полугоре, который может быть сдвинут усилием ребенка, не несмотря на то сокрушает все, что ни встретит в своем безотчетном стремлении… тут он увидал бы, как мелкие самолюбивые страсти получают вес и силу оттого, что становятся общими; как народ, невежественный и не чувствующий себя, хочет увериться в истине своей минутной, поддельной власти, угрожая всему, что прежде он
уважал или чего боялся, подобно ребенку, который говорит неблагопристойности, желая доказать этим, что он
взрослый мужчина!
Взрослые и дети, добрые и злые, честные и мошенники — одним словом, все
уважали его и знали ему цену.
Возьмите хоть такую вещь: среди ваших сверстников вы, наверное,
уважаете множество лиц, среди «
взрослых людей» лишь трех-четырех, и то вы их
уважаете условно.
Ответ же мой на третий вопрос, — как сделать, чтоб нужда не повторялась, состоит в том, что для этого нужно, не говорю уже
уважать, а перестать презирать, оскорблять народ обращением с ним, как с животным, нужно дать ему свободу исповеданья, нужно подчинить его общим, а не исключительным законам, а не произволу земских начальников; нужно дать ему свободу ученья, свободу чтенья, свободу передвижения и, главное, снять то позорное клеймо, которое лежит на прошлом и теперешнем царствовании — разрешение дикого истязания, сечения
взрослых людей только потому, что они числятся в сословии крестьян.