Неточные совпадения
«Я обязан сделать это из
уважения к моему житейскому опыту. Это — ценность, которую я не имею
права прятать от мира, от
людей».
— Не из тех
людей, которые возбуждают мое
уважение, но — любопытен, — ответил Туробоев, подумав и тихонько. — Он очень зло сказал о Кропоткине, Бакунине, Толстом и о
праве купеческого сына добродушно поболтать. Это — самое умное, что он сказал.
Гордость, человеческое достоинство,
права на
уважение, целость самолюбия — все разбито вдребезги! Оборвите эти цветы с венка, которым украшен
человек, и он сделается почти вещью.
Это требует исключительного
уважения к
человеку, к личности, к ее
правам, к ее духовно самоуправляющейся природе.
Хороший секрет, славно им пользоваться, и не мудрено, только надобно иметь для этого чистое сердце и честную душу, да нынешнее понятие о
правах человека,
уважение к свободе того, с кем живешь.
Народ, собравшись на Примроз-Гиль, чтоб посадить дерево в память threecentenari, [трехсотлетия (англ.).] остался там, чтоб поговорить о скоропостижном отъезде Гарибальди. Полиция разогнала народ. Пятьдесят тысяч
человек (по полицейскому рапорту) послушались тридцати полицейских и, из глубокого
уважения к законности, вполовину сгубили великое
право сходов под чистым небом и во всяком случае поддержали беззаконное вмешательство власти.
Но теперь дела представляются в таком виде: материальные блага нужны всякому
человеку, но они уже захвачены самодурами, так что слабая, угнетенная сторона, находящаяся под их влиянием, должна и в этом зависеть от самодурной милости какого-нибудь Торцова или Уланбековой; можно бы от них потребовать того, чем они владеют не по
праву; но чувство законности запрещает нарушать должное
уважение к ним…
— Ну, что же? Не мое
право его укорять, что он дочку на такой широкой развязке держит… Однако он
человек весьма достойный и по всей Москве завоевал себе почет и
уважение. Впрочем — это не мое дело. Ты лучше прямо мне скажи, что тебе так до смерти нужно? Денег, наверное? Так?
Когда всё было готово, начальник велел выйти первому из тех 12
человек, на которых указал помещик, как на самых виноватых. Первый вышедший был отец семейства, уважаемый в обществе сорокалетний
человек, мужественно отстаивавший
права общества и потому пользовавшийся
уважением жителей. Его подвели к скамье, обнажили его и велели ему ложиться.
Произвол, с одной стороны, и недостаток сознания
прав своей личности с другой, — вот основания, на которых держится все безобразие взаимных отношений, развиваемых в большей части комедий Островского; требования
права, законности,
уважения к
человеку — вот что слышится каждому внимательному читателю из глубины этого безобразия.
Любовь написала Тарасу еще, но уже более краткое и спокойное письмо, и теперь со дня на день ждала ответа, пытаясь представить себе, каким должен быть он, этот таинственный брат? Раньше она думала о нем с тем благоговейным
уважением, с каким верующие думают о подвижниках,
людях праведной жизни, — теперь ей стало боязно его, ибо он ценою тяжелых страданий, ценою молодости своей, загубленной в ссылке, приобрел
право суда над жизнью и
людьми… Вот приедет он и спросит ее...
Была уже совсем поздняя ночь. Луна светила во все окна, и Анне Михайловне не хотелось остаться ни в одной из трех комнат. Тут она лелеяла красавицу Дору и завивала ее локоны; тут он, со слезами в голосе, рассказывал ей о своей тоске, о сухом одиночестве; а тут… Сколько над собою выказано силы, сколько
уважения к ней? Сколько времени чистый поток этой любви не мутился страстью, и… и зачем это он не мутился? Зачем он не замутился… И какой он… странный
человек,
право!..
Содержание, достойное внимания мыслящего
человека, одно только в состоянии избавить искусство от упрека, будто бы оно — пустая забава, чем оно и действительно бывает чрезвычайно часто; художественная форма не спасет от презрения или сострадательной улыбки произведение искусства, если оно важностью своей идеи не в состоянии дать ответа на вопрос: «да стоило ли трудиться над подобными пустяками?» Бесполезное не имеет
права на
уважение.
Никто не ценит чистоты выговора француза, говорящего по-французски, немца, говорящего по-немецки, — «это ему не стоило никаких трудов, и это вовсе не редкость»; но если француз говорит сносно по-немецки или немец по-французски, — это составляет предмет нашего удивления и дает такому
человеку право на некоторое
уважение с нашей стороны.
— О, против священных супружеских
прав я не возражаю, уводите, уводите! И знаете, — крикнул он мне вслед, — хоть с вами и нельзя драться порядочному
человеку, но, из
уважения к вашей даме, я к вашим услугам… Если вы, впрочем, сами рискнете…
С другой стороны,
уважение к личности и
правам других и, вследствие того, внимательность к общему мнению также [гораздо] сильнее в
людях простых [, нежели в тех, кто поставлен судьбою в положение, более благоприятное для лени и капризов].
Мысль о труде, как необходимом условии жизни и основании общественной нравственности, столько же недоступна им, как и мысль об
уважении в каждом
человеке его естественных, неотъемлемых
прав.]
«Мы не станем придавать важности опытам тех немногих умных
людей, которые вздумали упражняться в русском языке и обманывать Европу бледным призраком будто бы русской литературы. Если б не мое глубокое
уважение к Мицкевичу и к его заблуждениям святого, я бы,
право, обвинил его за снисхождение (можно даже сказать за милость), с которою он говорит об этой шутке».
Таким образом, кроме своей прекрасной, благородной личности, столь привлекательной в самой себе, Станкевич имеет еще и иные
права на общественное значение, как деятельный участник в развитии
людей, которыми никогда не перестанет дорожить русская литература и русское общество. Имя его связано с началом поэтической деятельности Кольцова, с историей развития Грановского и Белинского: этого уже довольно для приобретения нашего
уважения и признательной памяти.
Польза, сделанная ими, остается, но нравственное достоинство лица едва ли от того возвышается, и едва ли эти
люди прибретают
право на общественное
уважение.
Выражение одних этих стремлений в жизни
человека дает уже ему
право на общее
уважение, несмотря на то, терпел ли он страдания внешние и выходил ли на борьбу со злом.
Мы не думали, чтоб нашлись
люди, которые бы остались холодными и бесстрастными пред поэтическим обаянием этого юноши и сурово потребовали бы у него еще иных, более осязательных
прав на
уважение и сочувствие общества.
Возле меня сидело существо, единственно порядочное и достойное
уважения… Двух только
людей знал я в нашем уезде, которых я в силах был любить и уважать, которые одни только имели
право отвернуться от меня, потому что стояли выше меня… Это были Надежда Калинина и доктор Павел Иванович… Что ожидало их?
Равенство это — признание за всеми
людьми мира одинаковых
прав на пользование естественными благами мира, одинаковых
прав на блага, происходящие от общей жизни, и одинаковых
прав на
уважение личности
человека.
Ни один
человек не может быть ни орудием, ни целью. В этом состоит его достоинство. И как он не может располагать собою ни за какую цену (что было бы противно его достоинству), так же не имеет он
права распоряжаться жизнями других
людей, то есть он обязан в действительности признать достоинство человеческого звания в каждом
человеке и потому должен выражать это
уважение к каждому
человеку.
Саксен весьма любезно пожал ему руку, с тою сочувствующею улыбкою, какую вызывает в благовоспитанных
людях несчастие ближнего, который равен нам по общественному положению и имеет
право на особенное
уважение наше по своему несчастию.
Правда, что Пекторалис крепился и никому на свою судьбу не жаловался — и даже казался веселым, как
человек, публично отстоявший свое
право на всеобщее
уважение, но в веселости этой уже начинало обозначаться нечто как будто притворное.
В таких лицах тогда недостатка не было. К митрополиту была вхожа целая группа светских
людей, из коих каждый мог основательно оспаривать у другого
право и на общественное
уважение, и на набожность и благочестие. Таковы, например, были: Степан Онисимович Бурачок (изд. «Маяка»), граф Дмитрий Николаевич Толстой, Андрей Николаевич Муравьев, Андрей Андреевич Вагнер, Аркадий Николаевич Мазовской и Иван Якимович Мальцев.
Кому я нужен теперь? Какое имею я
право на существование? Что есть за мною оправдывающего, кроме труда? Пока я трудился и давал
людям малым и беспомощным кров и пропитание, я все же был
человеком, личностью, которая имеет
право на
уважение и даже заботы, а что я теперь?
Всякий может требовать
уважения к своим
правам, признания в нем
человека, если даже нет любви.
В этой школе должно выработаться
уважение к
человеку и его
правам, должно сознаться достоинство
человека как существа, живущего в обществе и государстве.