Неточные совпадения
Моя бесцветная молодость протекла
в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил
в глубине сердца: они там и
умерли.
Обнаруживала ли ими болеющая душа скорбную тайну своей болезни, что не успел образоваться и окрепнуть начинавший
в нем строиться высокий внутренний человек; что, не испытанный измлада
в борьбе с неудачами, не достигнул он до высокого состоянья возвышаться и крепнуть от преград и препятствий; что, растопившись, подобно разогретому металлу, богатый запас великих ощущений не принял последней закалки, и теперь, без упругости, бессильна его воля; что слишком для него рано
умер необыкновенный наставник и нет теперь никого во всем свете, кто бы был
в силах воздвигнуть и поднять шатаемые вечными колебаньями силы и лишенную упругости немощную волю, — кто бы крикнул живым, пробуждающим голосом, — крикнул душе пробуждающее слово: вперед! — которого жаждет повсюду, на всех ступенях стоящий, всех сословий, званий и промыслов, русский человек?
В этой
борьбе пострадала и семья Самгиных: старший брат Ивана Яков, просидев почти два года
в тюрьме, был сослан
в Сибирь, пытался бежать из ссылки и, пойманный, переведен куда-то
в Туркестан; Иван Самгин тоже не избежал ареста и тюрьмы, а затем его исключили из университета; двоюродный брат Веры Петровны и муж Марьи Романовны
умер на этапе по пути
в Ялуторовск
в ссылку.
Я с любопытством шел сюда сегодня, со смятением: мне надо было видеть самому и лично убедиться: действительно ли весь этот верхний слой русских людей уж никуда не годится, отжил свое время, иссяк исконною жизнью и только способен
умереть, но всё еще
в мелкой завистливой
борьбе с людьми… будущими, мешая им, не замечая, что сам
умирает?
А наша пить станет, сторублевыми платьями со стола пролитое пиво стирает, материнский образок к стене лицом завернет или совсем вынесет и
умрет голодная и холодная, потому что душа ее ни на одну минуту не успокоивается, ни на одну минуту не смиряется, и драматическая борьба-то идет
в ней целый век.
Около этого времени ее постигло горькое испытание:
умерла старая директриса института. Горе едва не подавило ее, но она, как и по случаю смерти тетки, вступила с ним
в борьбу и вышла из нее с честью.
На судах соломоновские приговоры, а присяжные берут взятки единственно лишь
в борьбе за существование, когда приходится
умирать им с голоду.
Члены племени или семьи, соединяясь
в одну совокупность, менее враждуют между собой, и племя и семья не
умирают, как один человек, а продолжают свое существование: между членами одного государства, подчиненными одной власти,
борьба кажется еще слабее, и жизнь государства кажется еще обеспеченнее.
Я ослабел
в борьбе с собой
Среди мучительных усилий…
И чувства наконец вкусили
Какой-то тягостный, обманчивый покой!..
Лишь иногда невольною заботой
Душа тревожится
в холодном этом сне,
И сердце ноет, будто ждет чего-то.
Не всё ли кончено — ужели на земле
Страданье новое вкусить осталось мне!..
Вздор!.. дни пройдут — придет забвенье,
Под тягостью годов
умрет воображенье;
И должен же покой когда-нибудь
Вновь поселиться
в эту грудь!..
А
умирать — пора. Не
умереть, а именно
умирать, освобождаться от жизни постепенно, непостыдно, сладко. Среди царящей суматохи, где слышатся голоса только бесчисленного множества темпераментов, где нападающие не знают, на кого они нападают, а защищающиеся — от кого они обороняются, где нет речи об идеале, а мечется
в глаза только обнаженный факт
борьбы, —
в такой суматохе ничего лучшего не придумаешь, как схорониться
в укромное место и там — начать
умирать.
Так как вся революция, которая считалась иными тогдашними нашими политиками столь необходимою и сбыточною и замышлялась будто бы на пользу тех великих форм русской народной жизни,
в которые был сентиментально влюблен и о которых мечтал и грезил Артур Бенни, то он, как боевой конь, ждал только призыва, куда бы ему броситься, чтобы
умирать за народную общинную и артельную Россию,
в борьбе ее с Россиею дворянскою и монархическою.
Быть избранником, служить вечной правде, стоять
в ряду тех, которые на несколько тысяч лет раньше сделают человечество достойным царствия божия, то есть избавят людей от нескольких лишних тысяч лет
борьбы, греха и страданий, отдать идее все — молодость, силы, здоровье, быть готовым
умереть для общего блага, — какой высокий, какой счастливый удел!
Подобные мысли и опасения тревожили Кольцова почти постоянно и возмущали последние дни его жизни. Во все продолжение 1842 года он был болен. Наконец силы его совершенно истощились; он упал под бременем болезни, бедности и бесплодной
борьбы с обстоятельствами. 19 октября 1842 года,
в три часа пополудни, Кольцова не стало. Он
умер на 34-м году от рождения.
— Никакого обмана нет — это ошибкой подкралось. Остальное вы сами знаете. Слово «подкралось» так вдруг лишило меня рассудка, что я наделал все, что вы знаете. Я их прогнал, как грубиян. И вот теперь, когда я все это сделал — открыл
в себе татарина и разбил навсегда свое семейство, я презираю и себя, и всю эту свою
борьбу, и всю возню из-за Никитки: теперь я хочу одного —
умереть! Отец Федор думает, что у меня это прошло, но он ошибается: я не стану жить.
Начиная от Сократа до Христа и от Христа вплоть до тех людей, которые из века
в век
умирают за истину, все мученики веры доказывают неправду этого рабского учения и громко говорят нам: «Мы тоже любили жизнь и всех людей, которыми жизнь наша была красна и которые умоляли нас прекратить
борьбу.
И опять представляется ему, что он, изнуренный, обессиленный бесплодной
борьбой против людского зла и неправды,
умирает в злейшей чахотке,
в смрадной больнице на гнилом соломенном тюфяке… Вот кляча на роспусках везет некрашеный, убогий гроб, и
в этом гробу он, Ардальон Полояров… И все эти люди приходят глядеть на него… Да!
Борьба со смертью во имя вечной жизни требует такого отношения к себе и к другому существу, как будто ты сам и другой человек может
в любой момент
умереть.
Вера говорила, и все жадно слушали. Вера говорила: они гибнут за то, чтоб была новая, никогда еще
в мире не бывавшая жизнь, где не будет рабов и голодных, повелителей и угнетателей.
В борьбе за великую эту цель они гибнут, потому что не хотели думать об одних себе, не хотели терпеть и сидеть, сложа руки. Они
умрут, но кровь их прольется за хорошее дело; они
умрут, но дело это не
умрет, а пойдет все дальше и дальше.
Затем он снова взял
в руки пистолет и задумался.
В его уме, видимо, происходила
борьба между желанием жить и необходимостью
умереть. Так по крайней мере можно было судить по его последним словам...