Неточные совпадения
— Отечество. Народ. Культура, слава, — слышал Клим. — Завоевания науки. Армия работников, создающих в
борьбе с природой все более легкие
условия жизни. Торжество гуманизма.
Очень возможно, что, вследствие таких бессмысленных гигиенических
условий, все мы впоследствии оказались хилыми, болезненными и не особенно устойчивыми в
борьбе с жизненными случайностями.
Слабохарактерный, спившийся, погибавший, он как бы раздваивался в своем произведении: себя он вывел в лице доктора, мрачного меланхолика, страдающего запоем, безнадежно загубленного уже мраком окружающих
условий, но благословляющего своего молодого друга Светлова на новую жизнь и
борьбу.
Его герои были уже «лица», а не «личности», а
условия их
борьбы взяты из несомненной действительности.
— А им очень нужно ваше искусство и его
условия. Вы говорите, что пришлось бы допустить побои на сцене, что ж, если таково дело, так и допускайте. Только если увидят, что актер не больно бьет, так расхохочутся, А о борьбе-то не беспокойтесь;
борьба есть, только рассказать мы про ту
борьбу не сумеем.
Это именно она достигла того, что квартира Лихонина очень скоро стала милым, тихим центром, где чувствовали себя как-то просто, по-семейному, и отдыхали душою после тяжелых мытарств, нужды и голодания все товарищи Лихонина, которым, как и большинству студентов того времени, приходилось выдерживать ожесточенную
борьбу с суровыми
условиями жизни.
Благодаря этим случайно сложившимся
условиям, удача так и плывет навстречу захудалой семье. Первые удачники, бодро выдержавши
борьбу, в свою очередь воспитывают новое чистенькое поколение, которому живется уже легче, потому что главные пути не только намечены, но и проторены. За этим поколением вырастут еще поколения, покуда, наконец, семья естественным путем не войдет в число тех, которые, уже без всякой предварительной
борьбы, прямо считают себя имеющими прирожденное право на пожизненное ликование.
Предмет драмы действительно представляет
борьбу в Катерине между чувством долга супружеской верности и страсти к молодому Борису Григорьевичу. Значит, первое требование найдено. Но затем, отправляясь от этого требования, мы находим, что другие
условия образцовой драмы нарушены в «Грозе» самым жестоким образом.
Вот на этот случай, доктор, мы и заключаем между собой
условие, по которому тот, кто в день решительной
борьбы окажется больным, считается все равно проигравшим, и деньги его пропадают.
Арбузов стал просить его отложить сегодняшнюю
борьбу на день или на два. Если директору угодно, он, Арбузов, даст за это вне заключенных
условий два или даже три вечерних упражнения с гирями. Вместе с тем не возьмет ли на себя господин директор труд переговорить с Ребером относительно перемены дня состязания.
Но и тут он был слишком легковерен и самонадеян: он выступал на
борьбу с целым светом, противопоставляя свои, вновь изобретенные
условия жизни тем всемирным
условиям, которыми до того определялась жизнь человеческая.
И это было вполне справедливо. Короткий разговор с заседателем отбросил опять мое настроение в область того нейтралитета, который по какому-то инстинкту признала за нами сама среда… Но что же делать? Живому человеку трудно ограничиться ролью свидетеля, когда жизнь кругом кипит
борьбой… Печать? корреспонденции? освещение общих
условий? Долго, далеко, неверно!..
Но она ставит одно
условие: чтобы ее муж обладал всеми папиными достоинствами, был бы умен, изобретателен, смел, настойчив, здоров и находчив в
борьбе с жизнью и чтобы, подобно папе и ей, всей душой любил кипучее папино дело.
— Следует то, что закон природы будет и самозащита от всего того, что угрожает уничтожением. А из этого вывод тот, что
борьба и, как последствие всякой
борьбы, гибель слабейшего есть закон природы, а этим законом, несомненно, оправдывается и война, и насилие, и судебное возмездие; так что прямой вывод и последствие закона самосохранения — тот, что самозащита законна, а потому учение о неупотреблении насилия неверно, так как оно противно природе и неприменимо к
условиям жизни на земле.
— Минского. «Песни о родине»… А?! Правда, хорошо сукин сын написал? Это самоедство наше постоянное, проклинание жизни, всех
условий окружающих, — а сами боимся броситься в
борьбу, оглядываем свои раны душевные и, как ордена, гордо выставляем напоказ… «В какой
борьбе боролся ты напрасно?»
Но
борьба их не вытекает из естественного хода событий и из характеров лиц, а совершенно произвольно устанавливается автором и потому не может производить на читателя той иллюзии, которая составляет главное
условие искусства.
Условия всякой драмы, по законам, установленным теми самыми критиками, которые восхваляют Шекспира, заключаются в том, чтобы действующие лица были, вследствие свойственных их характерам поступков и естественного хода событий, поставлены в такие положения, при которых, находясь в противоречии с окружающим миром, лица эти боролись бы с ним и в этой
борьбе выражали бы присущие им свойства.
Только при этом
условии возможны благо и жизнь человека, и только при этом
условии уничтожается и то, что отравляло жизнь человека, — уничтожается
борьба существ, мучительность страданий и страх смерти.
Или 3) признать, что воля масс переносится на правителей условно, но под
условиями неизвестными, неопределенными, и что возникновение многих властей,
борьба их и падение происходят только от бòльшего или мèньшего исполнения правителями тех неизвестных
условий, на которых переносятся воли масс с одних лиц на другие.
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, — как-то: либеральные начинания царствования,
борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12-м году и поход 13-го года, не вытекают ли из одних и тех же источников, —
условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, — из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как-то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20-х годов? В чем состоит сущность этих упреков?