Неточные совпадения
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет
миру мужественный лик России,
установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
Можно
установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение
мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Можно
установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного
мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Я посмотрел на отца, ожидая, что он
установит опрокидывающийся
мир на прежнее место, но он кивнул головой и сказал...
Таинственный промысел Божий в истории
установил для таинственных целей разделение христианского
мира на тип восточноправославный и западнокатолический.
Можно изучить точно данную комнату,
установить закономерность для действующих в ней сил, но правомерно ли отсюда заключить о том, что происходит во всем остальном
мире и что произойдет, когда силы всего
мира проникнут в эту комнату.
Этот компромиссный дуализм признает и знание, и веру, но в известных пропорциях, с ограничениями, и пытается
установить ложный
мир знания и веры.
Одни говорят, что наказание нужно для устрашения, другие — что оно нужно для исправления, третьи говорят, что оно нужно для того, чтобы была справедливость, точно бог без судей не сумеет
установить справедливость в
мире.
Выяснить своими усилиями свое отношение к
миру и держаться его,
установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Нельзя не понимать, что слова эти значат то, что Христос, отвергая прежний закон насилия: око за око и зуб за зуб, отвергает этим и всё то устройство
мира, которое основывается на этом законе, и
устанавливает новый закон любви ко всем без различия людям,
устанавливает этим самым новое устройство
мира, основанное уже не на насилии, а на этом законе любви ко всем без различия людям.
Верить в будущую жизнь может только тот, кто
установил в своем сознании то новое отношение к
миру, которое не умещается в этой жизни.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано
миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и
установить на его место новый, хороший.
Необходимо, однако, ближе
установить содержание этого понятия софийности
мира.
В «Войне и
мире» воздух вокруг героев кажется чистым и ясным; лишь собственными побочными изысканиями мы можем
установить, что автор, подобно Платону Каратаеву, не хочет смотреть на то, что нарушает благообразие жизни.
Общеобязательное познание
устанавливает тут сообщение между людьми разобщенными, оно соответствует
миру раздора.
Шелер
установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного
мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
То неизбежное уничтожение плотского существования, которое мы на себе видим, показывает нам, что отношение, в котором мы находимся к
миру, не есть постоянное, но что мы вынуждены
устанавливать другое.
Верить в будущую жизнь может только тот, кто сделал свою работу жизни,
установил в этой жизни то новое отношение к
миру, которое уже не умещается в нем.
Я бы сказал, что самая объективация духа есть активность субъективного духа и вызывается отношением личного духа к разорванному состоянию
мира, необходимостью
установить сообщения с другим, ему чуждым.
Но объективация духа
устанавливает связи в падшем
мире, познает
мир в соответствии с падшестью и организует ее.
Учение Христа
устанавливает царство бога на земле. Несправедливо то, чтобы исполнение этого учения было трудно: оно не только не трудно, но неизбежно для человека, узнавшего его. Учение это дает единственно возможное спасение от неизбежно предстоящей погибели личной жизни. Наконец, исполнение этого учения не только не призывает к страданиям и лишениям в этой жизни, но избавляет от девяти десятых страданий, которые мы несем во имя учения
мира.