Борьба против буржуазного общества и буржуазного духа, с которым социализм и коммунизм недостаточно борются, совсем не отрицает заслуг буржуазного и гуманистического периода истории,
утверждения свободы мысли и науки, уничтожения пыток и жестоких наказаний, признания большей человечности.
Неточные совпадения
Духовно-религиозную почву имела не демократия, а декларация прав человека и гражданина, которая родилась из
утверждения религиозной
свободы совести в общинах реформации.
Насильственное осуществление правды — справедливости во что бы то ни стало может быть очень неблагоприятно для
свободы, как и
утверждение формальной
свободы может порождать величайшие несправедливости.
Высшие духовные ценности исчезают, когда
свобода не направлена к их
утверждению.
Это конфликт, который я переживал всю жизнь, конфликт между жалостью и
свободой, между состраданием и принятием страдания, которое вызывается
утверждением высших ценностей, между нисхождением и восхождением.
Лишь путь Богочеловечества и Богочеловека ведет к
утверждению человека, человеческой личности и
свободы.
Если начальным в мировой истории была
свобода выбора добра и зла, то конечным будет
свобода утверждения добра, так как зло будет сознано как окончательное рабство.
Пока он сам, своею волею, шел на опасность и смерть, пока свою смерть, хотя бы и страшную по виду, он держал в собственных руках, ему было легко и весело даже: в чувстве безбрежной
свободы, смелого и твердого
утверждения своей дерзкой и бесстрашной воли бесследно утопал маленький, сморщенный, словно старушечий страшок.
Самому Адаму была бы присуща царская, а вместе и отцовская власть над человечеством, которое представляло бы собой одну широко разветвившуюся семью [Несостоятельность этого
утверждения доказал Д. Локк в полемике с Р. Филмером, автором трактата «Патриарх: защита естественной власти королей против неестественной
свободы народа» (1680).
Утверждение трансцендентности Божества существенно связано и с другим основным положением Пордеджа, а именно о полной
свободе Бога от твари: «Что же есть сия
свобода Святой Триединицы?
О, как болел этою задачею и Достоевский! Как жаждал он права «самостоятельного хотения», как жаждал этой
свободы утверждения к страданию, к вине, ко всему загадочному и странному!
Основное противоречие моего мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов — аристократического понимания личности,
свободы и творчества и социалистического требования
утверждения достоинства каждого человека, самого последнего из людей и обеспечения его права на жизнь.
Насилие никогда не приводит к
свободе, ненависть никогда не приводит к братству, отрицание человеческого достоинства за враждебной частью человечества никогда не приведет к всеобщему
утверждению человеческого достоинства.
Утверждение верховной ценности личности, защита её
свободы и права реализовать жизненные возможности, стремление её к полноте не есть индивидуализм.
Постулируя атеизм как нравственное требование, укрепляющее
свободу человека в осуществлении ценностей, Н. Гартман неизбежно должен прийти к
утверждению бессилия ценности и добра, т. е. в конце концов к идеализму нормативному.
Свобода в положительном своем выражении и
утверждении и есть творчество.
Но должно освободиться от реакции и в
свободе духа, во вневременном
утверждении мысли и слова, узреть смысл.
Ибо изначальный грех и есть рабство, несвобода духа, подчинение диавольской необходимости, бессилие определить себя свободным творцом, утеря себя через
утверждение себя в необходимости «мира», а не в
свободе Бога.
Отрицание же
свободы зла и
утверждение исключительной
свободы добра тоже ведет к отрицанию
свободы, к перерождению
свободы в добрую необходимость.
Путь
свободы ведет или к человекобожеству, и на этом пути человек находит свой конец и свою гибель, или к Богочеловечеству, и на этом пути находит свое спасение и окончательное
утверждение своего образа.
Это отрицание
свободы началось с безграничного ее
утверждения как своеволия.
Свобода воли, — говорит наша философия, — есть иллюзия, и очень гордится смелостью этого
утверждения.