Неточные совпадения
Кроме того, было прочтено дьячком несколько стихов из Деяний Апостолов таким странным, напряженным голосом, что ничего нельзя было понять, и священником очень внятно было прочтено место из Евангелия Марка, в котором сказано было, как
Христос, воскресши, прежде чем улететь на небо и сесть по правую руку своего отца, явился сначала Марии Магдалине, из которой он изгнал семь бесов, и потом одиннадцати
ученикам, и как велел им проповедывать Евангелие всей твари, причем объявил, что тот, кто не поверит, погибнет, кто же поверит и будет креститься, будет спасен и, кроме того, будет изгонять бесов, будет излечивать людей от болезни наложением на них рук, будет говорить новыми языками, будет брать змей и, если выпьет яд, то не умрет, а останется здоровым.
Христа пишут живописцы всё по евангельским сказаниям; я бы написала иначе: я бы изобразила его одного, — оставляли же его иногда
ученики одного.
А Фавор-гора всем горам мати; как на славныя на Фавор-горы преобразился на ней сам Исус
Христос, показал славу
ученикам своим.
Заглавие «Сеть веры» дано Хельчицким его сочинению потому, что, взяв эпиграфом стих Евангелия о призвании
учеников с тем, чтобы они стали ловцами людей, Хельчицкий, продолжая это сравнение, говорит: «
Христос посредством
учеников захватил в свою сеть веры весь мир, но большие рыбы, пробив сеть, выскочили из нее и в поделанные этими большими рыбами дыры ушли и все остальные, так что сеть осталась почти пустая».
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли
Христос требовал от своих
учеников исполнения того, чему он учил в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или ища в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию
Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
«
Христос избрал своих
учеников из мира, — говорит он.
И тотчас же, как-то вдруг, по-сказочному неожиданно — пред глазами развернулась небольшая площадь, а среди нее, в свете факелов и бенгальских огней, две фигуры: одна — в белых длинных одеждах, светловолосая, знакомая фигура
Христа, другая — в голубом хитоне — Иоанн, любимый
ученик Иисуса, а вокруг них темные люди с огнями в руках, на их лицах южан какая-то одна, всем общая улыбка великой радости, которую они сами вызвали к жизни и — гордятся ею.
Никто из
учеников не заметил, когда впервые оказался около
Христа этот рыжий и безобразный иудей, но уж давно неотступно шел он по ихнему пути, вмешивался в разговоры, оказывал маленькие услуги, кланялся, улыбался и заискивал.
В одном иудейском селении, которое он настолько не хвалил, что даже советовал обойти его стороною,
Христа приняли очень враждебно, а после проповеди его и обличения лицемеров пришли в ярость и хотели побить камнями его и
учеников.
Доблестно пострада воин
Христов за правую древлеотеческую веру; себе самого и доблих
учеников своих сожжению предавшие, да лестию не обольстят рабов
Христовых злые антихриста послы…
И вот одни люди, поняв это учение во всем его истинном смысле и предвидя, вследствие применения к жизни этого учения, уничтожение всех тех выгод и преимуществ, которыми они пользовались и пользуются, распяли
Христа и потом распинали и до сих пор распинают его
учеников.
«Любите друг друга, как я полюбил вас, и по тому все узнают, что вы мои
ученики, если вы будете иметь любовь друг к другу», — сказал
Христос. Он не говорит: если вы веритев то или это, но если вы любите. — Вера у разных людей и в разные времена может быть разная, но любовь у всех и всегда одна и та же.
И
Христос знал это и предсказывал своим
ученикам, что за то, что они будут следовать его учению, их будут предавать на мучения и убивать и что мир будет их ненавидеть, как он ненавидел его, потому что они будут не слугами мира, а слугами отца.
«Он (
Христос) повелел
ученику Своему принять к себе Матерь Его.
Вопрос поставлен был так: представляет ли свет, осиявший
Христа на Фаворе и виденный апостолами, прямое действие Божие, Его «энергию» (ενέργεια), несозданную и вечную, или же он есть только чувственное знамение в доступной для грубого понимания
учеников форме?
И тот был в стране обетованной и, возвратясь, говорил
ученикам: «С востока приходили волхвы поклониться
Христу в день рождества его, на востоке же и та земля, что Господом обещана праведным последних дней.
Богородица и любимый
ученик Иисуса
Христа, изображенные в профиль, молча глядят на невыносимые страдания и не замечают моего присутствия; я чувствую, что для них я чужой, лишний, незаметный, что не могу помочь им ни словом, ни делом, что я отвратительный, бесчестный мальчишка, способный только на шалости, грубости и ябедничество.
Были папы действительно
учениками апостольскими: Климент, Селиверст, Агафон, Лев, Григорий, но кто именуется
Христовым сопрестольником, велит носить себя на седалище, как бы на облаке, как бы ангелом, кто живет не по
Христову учению, тот папа есть волк, а не пастырь…
Правило это было проповедано
Христом и после него во все времена и всеми его истинными
учениками.
Он надеялся, что приговор к позорной казни, поругания, оставление его всеми
учениками и, наконец, самые страдания и казнь сделают то, что
Христос в последнюю минуту отречется от своего учения.
Христос на требование
учеников, показавшее ему всё непонимание ими его учения, не приказывает им верить, т. е. изменить ту оценку благ и зол жизни, которая вытекает из его учения (он знает, что это невозможно), а разъясняет им тот смысл жизни, на котором зиждется вера, т. е. истинная оценка того, что хорошо и дурно, важно и неважно.
Притча о хозяине и работнике, пришедшем с поля, сказанная в ответ на прямую просьбу
учеников утвердить, умножить в них веру, еще яснее определяет основу той веры, которой учит
Христос.
Всё учение
Христа состоит в том, чтобы дать царство бога — мир людям. В нагорной проповеди, в беседе с Никодимом, в послании
учеников, во всех поучениях своих он говорит только о том, что разделяет людей и мешает им быть в мире и войти в царство бога. Все притчи суть только описание того, что есть царство бога и что, только любя братьев и будучи в мире с ними, можно войти в него. Иоанн Креститель, предшественник
Христа, говорит, что приблизилось царство бога и что Иисус
Христос дает его миру.
Что
Христос говорит и думает это, в этом не может быть сомнения и по ясности его слов об этом, и по смыслу всего учения, и по тому, как он жил, и по тому, как жили его
ученики. Но правда ли это?
И, объяснив Петру, что на этой сыновности богу зиждется истинная вера,
Христос говорит другим
ученикам, чтобы они и не говорили вперед, что именно он, Иисус — мессия.
На слова
Христа, что надо прощать брату не раз, а семь раз семьдесят,
ученики, ужасаясь трудности исполнения этого правила, говорят: да, но… надо верить, чтоб исполнять это; утверди же, умножь в нас веру.
В этой проповеди, как и во всех местах, везде
Христос представляет себе своих
учеников, т. е. людей, исполняющих правило о непротивлении злу, не иначе, как подставляющих щеку и отдающих кафтан, как гонимых, побиваемых и нищих.
Христос, правда, упоминает, что тем, которые послушают его, предстоят гонения от тех, которые не послушают его; но он не говорит, чтобы
ученики что-нибудь потеряли от этого. Напротив, он говорит, что
ученики его будут иметь здесь, в мире этом, больше радостей, чем не
ученики.
Всё учение
Христа в том, чтобы
ученики его, поняв призрачность личной жизни, отреклись от нее и переносили ее в жизнь всего человечества, в жизнь сына человеческого. Учение же о бессмертии личной души не только не призывает к отречению от своей личной жизни, но навеки закрепляет эту личность.
И я убедился, что церковное учение, несмотря на то, что оно назвало себя христианским, есть та самая тьма, против которой боролся
Христос и велел бороться своим
ученикам.
Ученики просили
Христа утвердить в них веру. «Хочу делать хорошее, и делаю дурное», — говорит апостол Павел.
Вижу, что слова
Христа: не судите и не осуждайте, были поняты его первыми
учениками так же, как я их понял теперь, в их прямом смысле: не судите в судах — не участвуйте в них.
Стало быть,
Христос думал о тех судах человеческих, которые должны были засудить его и его
учеников, и засуждавшие и засуждающие миллионы людей.
Христос после всех тех притч, которыми он объясняет
ученикам значение своего учения, в конце всего, как относящееся ко всему предшествующему, говорит: поэтому-то всякий книжник, т. е. грамотный, наученный истине, подобен хозяину, который берет из своего сокровища (вместе, безразлично) и старое и новое.
И как теперь люди, имея веру, основанную на своем учении, никак не могут согласовать ее с верою, вытекающей из учения
Христа, так не могли этого сделать и
ученики его.
Христос и не мог представить себе такого странного понятия у своих
учеников.
Можно утверждать, что всегдашнее исполнение этого правила очень трудно, можно не соглашаться с тем, что каждый человек будет блажен, исполняя это правило, можно сказать, что это глупо, как говорят неверующие, что
Христос был мечтатель, идеалист, который высказывал неисполнимые правила, которым и следовали по глупости его
ученики, но никак нельзя не признавать, что
Христос сказал очень ясно и определенно то самое, что хотел сказать: именно, что человек, по его учению, должен не противиться злу и что потому тот, кто принял его учение, не может противиться злу.
И у силезского лже-Христа 1507 года, по летописи Густынской, и у Ивана Тимофеевича, лже-Христа, упоминаемого в «Розыске» Дмитрия Ростовского, и у Лупкина, и у Радаева, и у мордовского бога Кузьки, сосланного в 1808 году, и пр. и пр., всегда 12
учеников, или апостолов.
Вопрос гренадера: Евангелие или воинский устав? закон божий или закон человеческий? — теперь стоит и при Самуиле стоял перед человечеством. Он стоял и перед самим
Христом и перед
учениками его. Стоит и перед теми, которые теперь хотят быть христианами, стоял и передо мной.
На просьбу
учеников утвердить в них веру
Христос говорит: когда хозяин придет с работником с поля, то не велит ему сейчас обедать, а велит убрать скотину и служить, а потом уж работник садится за стол и обедает.
То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от бога талант на распространение в народе учений, противных
Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых мною так же, как и
учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской», — то это несправедливо.
И тут
Христос говорит: только в мирской жизни сильные мира пользуются и радуются славой и властью личной жизни; но вы,
ученики мои, должны знать, что смысл жизни человеческой не в личном счастье, а в служении всем, в унижении перед всеми.
И точно так же
Христос и
ученики его не могли не отдавать своей жизни другим, потому что в этом, одном был смысл и благо их жизни.