Неточные совпадения
Нелегко было поддерживать величайшее в
мире государство, да еще народу, не обладающему
формальным организационным гением.
Промысел Божий и откровение Божие в
мире — не насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у зла, возвращение утерянной свободы, не
формальной свободы от совершенного бытия (свободы небытия), а материальной свободы для совершенного бытия (свободного бытия).
Свободу совести защищает безрелигиозный, холодный к вере
мир как
формальное право, как одно из прав человека и гражданина;
мир же церковный, охраняющий веру, слишком часто и легко свободу совести отрицает и религиозной свободы боится.
Определение
формального начала искусства, нами принимаемое, сходно с воззрением, господствовавшим в греческом
мире, находимым у Платона, Аристотеля, и, по всей вероятности, высказанным у Демокрита.
«В определении искусства как подражания природе показывается только его
формальная цель; оно должно, по такому определению, стараться по возможности повторять то, что уже существует во внешнем
мире.
Он, очевидно, не хотел вдаваться в дальнейшие подробности, да, впрочем, и без рассказа дело было ясно.
Мир, бессильный перед
формальным правом, решил прибегнуть к «своим средствам». Тимофей явился исполнителем… Красный петух, посягательство на казенные межевые знаки, может быть, удар слегой «при исполнении обязанностей», может быть, выстрел в освещенное окно из темного сада…
Или если, например, гость пришел к Малгоржану, а Полояров или Лидинька за что-нибудь против этого гостя зубы точили, то опять же, нимало не стесняясь, приступали к нему с объяснением и начинали зуб за зуб считаться, а то и до
формальной ругани доходило, и Малгоржан не находил уместным вступаться за своего гостя: «пущай его сам, мол, как знает, так и ведается!» Вообще же такое нестеснительное отношение к посетителям коммуны образовалось из этого принципа, что весь
мир разделяется на «мы » и «подлецы »; то, что не мы, то подлецы да пошляки, и обратно.
Логика обманывает и сама обманывается абсолютной формой своего универсализма, и, конечно, в этой
формальной универсальности своей косвенно она отражает софийность
мира, однако только косвенно.
Можно, конечно, для обозначения этого чувства сочинить новый термин, но, нам кажется, в этом нет никакой нужды, ибо в своем предварительном и
формальном определении трансцендентное религии пока еще не отличается от трансцендентного философии: это больше логический жест, чем понятие (каковым, впрочем, и неизбежно будет всякое логическое понятие трансцендентного, т. е. того, что находится выше понятий).], не принадлежит имманентному, — «
миру» и «я», хотя его касается.
Иначе этот же вопрос можно поставить так: есть ли
формальная логика преимущественное выражение Логоса
мира, а логическое сознание его непосредственное орудие?
— Что?! — Матрос вскочил на ноги и с тесаком ринулся на Катю. — Не устроим?! — Он остановился перед нею и стал бить себя кулаком в грудь. Поверьте мне, товарищ! Вот, отрубите мне голову тесаком: через три недели во всем
мире будет социальная революция, а через два месяца везде будет социализм.
Формальный! Без всякого соглашательского капитализму!.. Что? Не верите?!
Отношения наши с Францией при вступлении на престол императора Александра Павловича были миролюбивы:
формальный трактат о
мире был подписан в октябре 1801 года. Но
мир с Францией не мог продолжаться долго, потому что первый консул Бонапарт с каждым годом делался заносчивее с государями и опасным для спокойствия Европы.
Но те, которые ограничивают себя интересом к психологии, к
формальной стороне художества, те закрывают себе доступ к этим
мирам и никогда не поймут того, что раскрывается в творчестве Достоевского.
По всем своим
формальным признакам большевизм претендует быть религией, и нужно определить, какого рода эта религия, какой дух она несет с собой в
мир.