Чтобы хорошо узнать свойства жизни растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет; оторвавши от почвы, вы будете иметь
форму растения, но не узнаете вполне его жизни Точно так не узнаете вы жизни общества, если вы будете рассматривать ее только в непосредственных отношениях нескольких лиц, пришедших почему-нибудь в столкновение друг с другом: тут будет только деловая, официальная сторона жизни, между тем как нам нужна будничная ее обстановка.
Неточные совпадения
Тут же смотрели мы красивое
растение, листья которого, сначала темно-красные и угловатые, по мере созревания переходят в зеленый цвет и получают гладкую, продолговатую
форму.
Впрочем, много шляп и других
форм и видов: есть и мочальные, и колпаки из морских
растений.
О будущей жизни он тоже никогда не думал, в глубине души нося то унаследованное им от предков твердое, спокойное убеждение, общее всем земледельцам, что как в мире животных и
растений ничто не кончается, а постоянно переделывается от одной
формы в другую — навоз в зерно, зерно в курицу, головастик в лягушку, червяк в бабочку, желудь в дуб, так и человек не уничтожается, но только изменяется.
В этот день Н.А. Десулави отметил в своем дневнике растущие в сообществе следующие цветковые и тайнобрачные
растения: клинтонию с крупными сочными листьями и белыми цветами на длинном стебельке, гнездовку, украшенную многочисленными ароматными фиолетовыми цветами; козлец — высокое
растение с длинными сидящими листьями и беловато-желтыми цветами; затем папоротник, большие ажурные листья которого имеют треугольную
форму и по первому впечатлению напоминают листья орляка; кочедыжник женский — тоже с отдельными большими листьями,
форма которых меняется в зависимости от окружающей их обстановки.
Но между положением людей в то время и в наше время та же разница, какая бывает для
растений между последними днями осени и первыми днями весны. Там, в осенней природе, внешняя безжизненность соответствует внутреннему состоянию замирания; здесь же, весною, внешняя безжизненность находится в самом резком противоречии с состоянием внутреннего оживления и перехода к новой
форме жизни.
Не нужно подробно говорить и о том, что в
растениях нам нравится свежесть цвета и роскошность, богатство
форм, обнаруживающие богатую силами, свежую жизнь. Увядающее
растение нехорошо;
растение, в котором мало жизненных соков, нехорошо.
О будущей жизни он тоже никогда не думал, в глубине души неся то унаследованное им от предков твердое, спокойное убеждение, общее всем земледельцам, что, как в мире животных и
растений ничто не кончается, а постоянно переделывается от одной
формы в другую, — навоз в зерно, зерно в курицу, головастик в лягушку, желудь в дуб, — так и человек не уничтожается, но только изменяется.
Еще далее от себя, за животными и
растениями, в пространстве и времени, человек видит неживые тела и уже мало или совсем не различающиеся
формы вещества. Вещество он понимает уже меньше всего. Познание
форм вещества для него уже совсем безразлично, и он не только не знает его, но он только воображает себе его, — тем более, что вещество уже представляется ему в пространстве и времени бесконечным.