Русский народ в глубоких явлениях своего духа — наименее мещанский из народов, наименее детерминированный, наименее прикованный к ограниченным
формам быта, наименее дорожащий установленными формами жизни.
Неточные совпадения
— В тех
формах, как она есть, политика идет мимо коренных вопросов жизни. Ее основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на отношения половые, на положение и воспитание детей при разводе родителей и вообще на вопросы семейного
быта.
Это реакционное идеализирование нередко у нас принимает
форму упоенности русским
бытом, теплом самой русской грязи и сопровождается враждой ко всякому восхождению.
Религиозная жизнь превратится в традиционный
быт, в обывательскую обрядность, в мертвые
формы.
— Посмотрите, так и поймете, что и искусство может служить не для одного искусства, — наставительно проговорила Бертольди. — Голодные дети и зеленая жена в лохмотьях повернут ваши понятия о семейном
быте. Глядя на них, поймете, что семья есть безобразнейшая
форма того, что дураки называют цивилизациею.
Исподволь он приучается к
формам и обрядам (приучается на лоскутках шить), а между тем присматривается и к канцелярскому
быту.
В трагизме жизни есть много условного и преходящего, невечного, связанного с
формами социального
быта, с социальными нормами, со старыми ложными воззрениями и суевериями.
Может быть трагической борьба человека за внутреннюю свободу и освобождение от порабощающих его
форм государства, общества и
быта.
Все это также послужило писателю. Он не сделался тенденциозным народником, но сохранил до старости неизменную связь с народом и убежден в том, что его
быт, душа, общежительные
формы достойны художнического изображения.
Общество кременчугских врачей прислало мне официальное письмо, где сообщало, что оно в течение трех заседании подвергло подробному обсуждению книгу и «пришло к заключению, что Ваша книга имеет громадное общественное значение, и постановило выразить Вам глубокую признательность за столь правдивое изображение в художественной
форме многих насущных вопросов врачебного
быта и общественно-медицинских отношений».
— Ах, да пишите, пожалуйста! — сердится ученый. — Характер… написали? Говоря же о преобразованиях, относящихся к устройству… государственных функций, а не регулированию народного
быта… запятая… нельзя сказать, что они отличаются национальностью своих
форм… последние три слова в кавычках… Э-э… тово… Так что вы хотели сказать про гимназию?
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире
форм (внешней церковности, государства, собственности, национального
быта, родовой семьи и пр.).
Глубина человека у Достоевского никогда не может быть выражена и выявлена в устойчивом
быту, она всегда обнаруживается в огненном потоке, в котором расплавляются и сгорают все устойчивые
формы, все охлажденные и застывшие бытовые уклады.