Неточные совпадения
С тем тактом, которого так много было у обоих, они за границей, избегая
русских дам, никогда не ставили себя в фальшивое положение и везде встречали
людей, которые притворялись, что вполне понимали их взаимное положение гораздо
лучше, чем они сами понимали его.
Таков уже
русский человек: страсть сильная зазнаться с тем, который бы хотя одним чином был его повыше, и шапочное знакомство с графом или князем для него
лучше всяких тесных дружеских отношений.
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней, являлся
хорошим осведомителем для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих»
людей направо, рассказами об организации «Союза
русского народа», в котором председательствовал историк Козлов, а товарищем его был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила...
Лютов, крепко потирая руки, усмехался, а Клим подумал, что чаще всего, да почти и всегда, ему приходится слышать
хорошие мысли из уст неприятных
людей. Ему понравились крики Лютова о необходимости свободы, ему казалось верным указание Туробоева на
русское неуменье владеть мыслью. Задумавшись, он не дослышал чего-то в речи Туробоева и был вспугнут криком Лютова...
— Вот такой — этот настоящий
русский, больше, чем вы обе, — я так думаю. Вы помните «Золотое сердце» Златовратского! Вот! Он удивительно говорил о начальнике в тюрьме, да! О, этот может много делать! Ему будут слушать, верить, будут любить
люди. Он может… как говорят? — может утешивать. Так? Он —
хороший поп!
— Вот, как приедешь на квартиру, Иван Матвеич тебе все сделает. Это, брат, золотой
человек, не чета какому-нибудь выскочке-немцу! Коренной,
русский служака, тридцать лет на одном стуле сидит, всем присутствием вертит, и деньжонки есть, а извозчика не наймет; фрак не
лучше моего; сам тише воды, ниже травы, говорит чуть слышно, по чужим краям не шатается, как твой этот…
А все говорят на
русского человека: он беспечен, небрежен, живет на авось; чем «кафрская война»
лучше наших праздников?
— Дюфар-француз, может слыхали. Он в большом театре на ахтерок парики делает. Дело
хорошее, ну и нажился. У нашей барышни купил всё имение. Теперь он нами владеет. Как хочет, так и ездит на нас. Спасибо, сам
человек хороший. Только жена у него из
русских, — такая-то собака, что не приведи Бог. Грабит народ. Беда. Ну, вот и тюрьма. Вам куда, к подъезду? Не пущают, я чай.
Русскому человеку часто представляется, что если нельзя быть святым и подняться до сверхчеловеческой высоты, то
лучше уж оставаться в свинском состоянии, то не так уже важно, быть ли мошенником или честным.
— И, однако, бедный молодой
человек мог получить без сравнения лучшую участь, ибо был
хорошего сердца и в детстве, и после детства, ибо я знаю это. Но
русская пословица говорит: «Если есть у кого один ум, то это хорошо, а если придет в гости еще умный
человек, то будет еще
лучше, ибо тогда будет два ума, а не один только…»
Когда мы окончили осмотр пещер, наступил уже вечер. В фанзе Че Фана зажгли огонь. Я хотел было ночевать на улице, но побоялся дождя. Че Фан отвел мне место у себя на кане. Мы долго с ним разговаривали. На мои вопросы он отвечал охотно, зря не болтал, говорил искренно. Из этого разговора я вынес впечатление, что он действительно
хороший, добрый
человек, и решил по возвращении в Хабаровск хлопотать о награждении его чем-нибудь за ту широкую помощь, какую он в свое время оказывал
русским переселенцам.
Из книг другого типа: «Судьба
человека в современном мире», которая гораздо
лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл
русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по
русской истории XIX века, и «
Русская идея».
Русский человек способен выносить страдание
лучше западного, и вместе с тем он исключительно чувствителен к страданию, он более сострадателен, чем
человек западный.
Туземцы говорили ему, что последний из
русских, Василий, умер недавно, что
русские были
хорошие люди, вместе с ними ходили на рыбный и звериный промыслы и одевались так же, как и они, но волосы стригли.
На двадцать втором году Вильгельм Райнер возвратился домой, погостил у отца и с его рекомендательными письмами поехал в Лондон. Отец рекомендовал сына Марису, Фрейлиграту и своему
русскому знакомому, прося их помочь молодому
человеку пристроиться к
хорошему торговому дому и войти в общество.
Примите мой совет: успокойтесь; будьте
русскою женщиною и посмотрите, не верно ли то, что стране вашей нужны прежде всего
хорошие матери, без которых трудно ждать
хороших людей».
Лучше скажу тебе: даже немец здешний такое мнение об нас,
русских, имеет, что в худом-то платье
человеку больше верят, нежели который
человек к нему в карете да на рысаках к крыльцу подъедет.
Если он расположился, или,
лучше сказать, разлезся на довольно большом пространстве, то нельзя сказать, чтобы к этому была какая-либо иная побудительная причина, кроме того, что
русскому человеку вообще простор люб.
И в этом я ему не препятствовал, хотя, в сущности, держался совсем другого мнения о хитросплетенной деятельности этого своеобразного гения, запутавшего всю Европу в какие-то невылазные тенета. Но свобода мнений — прежде всего, и мне не без основания думалось: ведь оттого не будет ни хуже, ни
лучше, что два
русских досужих
человека начнут препираться о качествах
человека, который простер свои длани на восток и на запад, — так пускай себе…
Показал он свою службу в ратном деле
лучше, чем в думном, и прошла про него великая хвала от
русских и литовских
людей.
— Объясни ты мне, Христа ради, что это, как? Вот — ты говоришь —
хороший я
человек и друг тебе, а ты для меня —
хорошая женщина и друг, и оба мы —
русские, а ладу — нет между нами: мной желаемое — тебе не надобно, твои мысли — мне не ясны, — как это вышло?
Больше всего она говорила о том, что
людей надо учить, тогда они станут
лучше, будут жить по-человечески. Рассказывала о
людях, которые хотели научить
русский народ добру, пробудить в нём уважение к разуму, — и за это были посажены в тюрьмы, сосланы в Сибирь.
Переселение, тяжкое везде, особенно противно
русскому человеку; но переселяться тогда в неизвестную басурманскую сторону, про которую, между
хорошими, ходило много и недобрых слухов, где, по отдаленности церквей, надо было и умирать без исповеди и новорожденным младенцам долго оставаться некрещенными, — казалось делом страшным!..
— Чем дальше на север, говорю я, тем
лучше работа. Уже французы живут не так лениво, как мы, дальше — немцы и наконец
русские — вот
люди!
Дорогой княгиня совсем потеряла свой желчный тон и даже очень оживилась; она рассказала несколько скабрезных историек из маловедомого нам мира и века, и каждая из этих историек была гораздо интереснее светских романов одной
русской писательницы, по мнению которой влюбленный
человек «
хорошего тона» в самую горячечную минуту страсти ничего не может сделать умнее, как с большим жаром поцеловать ее руку и прочесть ей следующее стихотворение Альфреда Мюссе.
В России почти нет воспитания, но воспитателей находят очень легко, а в те года, о которых идет моя речь, получали их, пожалуй, еще легче: небогатые родители брали к своим детям или плоховатых немцев, или своих
русских из семинаристов, а
люди более достаточные держали французов или швейцарцев. Последние более одобрялись, и действительно были несколько
лучше.
Охотник мечтать о дарованиях и талантах, погибших в разных
русских людях от крепостного права, имел бы
хорошую задачу расчислить, каких степеней и положений мог достичь Патрикей на поприще дипломатии или науки, но я не знаю, предпочел ли бы Патрикей Семеныч всякий блестящий путь тому, что считал своим призванием: быть верным слугой своей великодушной княгине.
Широкоплечий, носатый
человек шагал вдоль улицы твёрдо, как по своей земле; одет в синюю поддёвку добротного сукна, в
хорошие юфтовые [из бычьей кожи, выделанной по
русскому способу, на чистом дёгте — Ред.] сапоги, руки сунул в карманы, локти плотно прижал к бокам.
Потом опять перешел к своему личному положению и отозвался, что хотя он и маленький
человек в служебной иерархии, но что и на маленьком месте можно небольшую пользу государству принести, как это уже и предусмотрено мудрой
русской пословицей, гласящей:
лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.
Повторяю: жить в деревне только в качестве «
хорошего барина» все-таки совестно, и потому я был очень обрадован, когда узнал, что у культурного
русского человека, и помимо сельскохозяйственных затей, может существовать вполне деревенское дело, а именно: дело совета, разъяснения, просвещения и посильной помощи.
Но тем не менее, делая еще одну и последнюю такую попытку, названную Вами в почтенном письме Вашем ко мне «делом
хорошим и честным», я утешаюсь хоть тем, что отныне клевете, до сих пор с непостижимою упорностию не позабывающей Артура Бенни, уже придется иметь против себя печатное свидетельство четырех
человек, то есть Ваше, госпожи Якоби, мое и П. Д. Боборыкина, выразившего мне свое намерение не оставить безотзывно этого моего опыта представить
русскому обществу наглядный образец, чем оно увлекается то в ту, то в другую сторону и как у нас, благодаря шаткости общественного мнения, составлялись и составляются репутации.
Припомним только, что считал смешным и «комическим» Щербина, составитель весьма
хорошей, если не самой лучшей книги для
русского народа, стало быть
человек, способный более, чем чужеземец, проникать в то, что совершалось в нашей жизни.
Итак, значительное лицо сошел с лестницы, сел в сани и сказал кучеру: «К Каролине Ивановне», а сам, закутавшись весьма роскошно в теплую шинель, оставался в том приятном положении,
лучше которого и не выдумаешь для
русского человека, то есть когда сам ни о чем не думаешь, а между тем мысли сами лезут в голову, одна другой приятнее, не давая даже труда гоняться за ними и искать их.
Ходил Мухоедов необыкновенно быстро, вечно торопился куда-то, без всякой цели вскакивал с места и садился, часто задумывался о чем-то и совершенно неожиданно улыбался самой безобидной улыбкой — словом, это был тип старого студента, беззаботного, как птица, вечно веселого, любившего побеседовать «с
хорошим человеком», выпить при случае, а потом по горло закопаться в университетские записки и просиживать за ними ночи напролет, чтобы с грехом пополам сдать курсовой экзамен; этот тип уже вывелся в
русских университетах, уступив место другому, более соответствующему требованиям и условиям нового времени.
В нем сосредоточивалось все, что составляло цвет тогдашней литературы; его издатели были
люди, стоявшие по образованию далеко выше большей части своих соотечественников; стремления их клонились именно к тому, чтобы изобразить нравы современного им
русского общества, выставив напоказ и дурное и
хорошее.
Константин. Место
хорошее! Ну, поедем! Только ты теперь держи себя, братец, в струне. С
хорошими людьми в компании будешь, с купцами с богатыми. Надо тебе
русское платье достать. Скажем, что ты с Волги, из Рыбинска, из крючников.
В десять лет много утекло воды, и может быть теперь «Мирошев» будет оценен гораздо выше: прямее, искреннее смотрим мы на нравственную высоту души и
лучше начинаем понимать
русского человека.
«Ну, так что ж, — говорим мы им. — Их всего-то четыре юрты — много ли тут народу наберется? А ведь нас двенадцать
человек, ножи у нас по три четверти аршина,
хорошие. Да и где же гиляку с
русским человеком силой равняться?
Русский человек — хлебной, а он рыбу одну жрет. С рыбы-то много ли он силы наест? Куда им!»
А Илья Ильич Обломов, появившийся в то же время, окончательно и резко объяснил всей
русской публике, что теперь
человеку бессильному и безвольному
лучше уж и не смешить
людей,
лучше лежать на своем диване, нежели бегать, суетиться, шуметь, рассуждать и переливать из пустого в порожнее целые годы и десятки лет.
Вы оба
русские люди, будете вместе служить и ходить ко мне, я стану толковать с вами и что-нибудь читать, и
хорошее и худое; худого больше, но есть и
хорошее.
Прошло с этой встречи два или три дня, я было уже про этого господина и позабыл, но мне довелось опять его встретить и ближе с ним ознакомиться. Дело было в одной из лучших гостиниц за обедом; сел я обедать и вижу, неподалеку сидит мой образцовый хозяин с каким-то солидным
человеком, несомненно
русского и даже несомненно торгового телосложения. Оба едят хорошо, а еще
лучше того запивают.
Он не подумал о том, что, как замечает автор записок о нем, «переселение, тяжкое везде, особенно противно
русскому человеку; но переселение тогда в неизвестную бусурманскую сторону, про которую, между
хорошими, ходило много недобрых слухов, где, по отдаленности церквей, надо было и умирать без исповеди, и новорожденным младенцам долго оставаться некрещеными, — казалось делом страшным» («Сем. хр.», стр. 18).
«Мы, дескать, не такие пошляки, как другие-прочие; мы чуем нашу высшую
русскую породу и знаем, что если бы захотели, так могли бы быть очень
хорошими людьми».
Когда Родиона Свиньина сдали в семинарию, он рек: «Не подобает служителю алтаря именование столь гнусного животного носить», и родословного Свиньина перекрестил в Харисаменова, прозванье очень
хорошее по-гречески, но которого
русский простой
человек с морозу, пожалуй, не выговорит, а если и выговорит, то непременно скажет: «харя самая», что не раз и случалось с отцом Родионом.
Привозя прелестную девушку на родину, мать хотела найти
человека, который мог бы сколько-нибудь ознакомить княжну с
русскою литературою, — разумеется, исключительно
хорошею, то есть настоящею, а не зараженною «злобою дня».
Гордым
людям мало считать каждому самого себя
лучше всех
людей, они даже и свой народ: немец немца,
русский русского, поляк поляка, еврей еврея, считают
лучше всех народов. И как ни вредна гордость отдельных
людей, эта гордость народная еще во много раз вреднее. От нее гибли и гибнут миллионы и миллионы
людей.
— Читайте хорошенько, Аннушка, это
хорошие книги, — говорила шепотом зеленоглазая девочка, — эту книгу каждый
русский человек прочесть должен. Это особенная книга, дивная! Вот сами увидите!
И родители мисс Клэр испугались, что она может уехать в Россию… И Ашанин что-то часто говорил, что он скоро будет мичманом, и уж собирался сделать предложение, как, вовремя предупрежденный,
хороший знакомый этой семьи,
русский консул в свою очередь предупредил капитана, как бы молодой
человек не свершил серьезной глупости.
Было время, когда наши предки, мощной рукой Петра Великого выдвинутые из московского застоя в жизнь западную, быстро ее усвоили, не разбирая дурного от
хорошего, пригодного
русскому человеку от непригодного.
— Это ты не гоноши… Я — русак. В деревне родился… стало, нечего меня русскому-то духу обучать… А вы очень не тянитесь… за барами, которые… кричат-то много… Он, говорит, западник… Мы не того направления. Вы оба о том
лучше думайте, чтоб кур не смешить да стоящим
людям поперек дороги не становиться, так-то!