Творчество не есть самосозидание и самосовершенствование в смысле йоги,
христианской святости или толстовства, не есть и созидание культурных ценностей в «науках и искусствах».
Неточные совпадения
Это и есть проблема отношений между гениальностью и
святостью, между творчеством и спасением, не разрешенная старым
христианским сознанием [Это центральная проблема моей книги «Смысл творчества.
Св. Франциск Ассизский —
христианская религия, аскетическая
святость, но св.
Крискент заявился в пятовский дом, когда не было самого Нила Поликарпыча, и повел душеспасительную речь о значении и
святости брака вообще как таинства, потом о браке как неизбежной форме нескверного гражданского жития и, наконец, о браке как
христианском подвиге, в котором человек меньше всего должен думать о себе, а только о своем ближнем.
В XI-й части «Собеседника» помещено письмо одного священника, который говорит: «Недавно в немалом благородном собрании предложен был, между прочим, высокоблагородному важный вопрос: что есть бог? — и по многим прениям многие сего общества члены такие определения сей задаче изыскивали, что не без сожаления можно было приметить, сколь много подобных сим найдется мудрецов, за то одно не знающих
святости христианского закона, понеже никакого о нем понятия не имеют».
Все христиане призваны к
святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св. Духа (как определял цель
христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем особом пути, ибо «дары различны и служения различны».
Задача
христианского аскетизма состоит в борьбе не с телом, но за тело, ибо христианство видит в теле не оковы, а храм Божий [Величайший борец за основной догмат христианства — боговоплощение Христа, св. Афанасий Александрийский, является вместе с тем и принципиальным защитником онтологической подлинности и
святости тела.
Между тем бедный квартал, в котором она жила, заговорил о ее
святости, доброте и
христианском милосердии.
Чернышевский был очень кроткий человек, у него была
христианская душа и в его характере были черты
святости.
По старому
христианскому сознанию, целиком пребывающему в религии искупления,
святость есть единственный путь к тайнам бытия.