Неточные совпадения
Новое
христианское сознание я не мыслил в форме создания новых
таинств.
Таинства языческих религий были
таинствами зависимости человека от природы,
таинства же
христианской религии —
таинства, освобождающие человека от власти естества.
Все
христианское учение было уже подготовлено греческой и восточной мудростью, даже
таинства христианские имеют свой прообраз в
таинствах древних религий.
В
христианском законе брак есть
таинство, в гражданском — соглашение или договор.
Крискент заявился в пятовский дом, когда не было самого Нила Поликарпыча, и повел душеспасительную речь о значении и святости брака вообще как
таинства, потом о браке как неизбежной форме нескверного гражданского жития и, наконец, о браке как
христианском подвиге, в котором человек меньше всего должен думать о себе, а только о своем ближнем.
Это девственное соединение любви и супружества есть внутреннее задание
христианского брака, и в
таинстве подается благодать брачушимся, дабы возрождать целомудрие и укреплять здоровье пола, утерянное в грехопадении.
И действие Духа Святого в
таинствах христианских тоже есть Сам Бог, а также и Имя Божие, которое есть постоянно совершающееся действие силы Божией, энергия Божества, есть Бог.
Хотя жизнь пола оставалась для
христианской мысли исключительно фактом физиологическим и социальным и отнесена была к жизни рода, а не личности,
христианская церковь установила
таинство брака.
Первые проявления
христианского искусства были богослужения в храмах: совершение
таинств и самое обычное — литургия.
— Позвольте мне… Свидетельница Караулова, я понял, что это у вас кличка Груша, а зовут вас все-таки Пелагеей. Следовательно, вас крестили; а если вас крестили по установленному обряду, то вы христианка, как это и значится, наверное, в вашем метрическом свидетельстве.
Таинство крещения, как известно, составляет сущность
христианского учения…
Христианскую святоотеческую мораль как единственную оценку всей полноты жизни ныне труднее принять, чем
христианские догматы и
таинства.
Все
таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о боге и
христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний евангелия.
Духоборцы и молоканы, отвергающие всякую внешность, всякий обряд, отвергают иконы, как старые, так и новые, как живописные, так и иконописные, но их все-таки нельзя назвать только иконоборцами, ибо сущность их верований состоит не просто в раскольническом разрыве с господствующей церковью из-за внешних обрядов и обычаев, как, например, почитание икон, но в совершенном отрицании никейского символа, этого краеугольного основания всех
христианских исповеданий, и сверх того в отвержении
таинств, церковного устройства и всяких обрядов внешнего богопочитания.
По православному каноническому праву, из разномыслящих с господствующею церковью русских людей сюда относятся не принимающие во всей полноте никейского символа и отвергающие, или, по своему мудрованию, изменяющие которые либо из существенных догматов
христианской веры, как, например, догматы о Троице, воплощении,
таинствах и т. п.
Правила, даваемые церковью о вере в догматы, о соблюдении
таинств, постов, молитв, мне были не нужны; а правил, основанных на
христианских истинах, не было.