Неточные совпадения
Религиозное
возрождение было христианообразным, обсуждались
христианские темы и употреблялась
христианская терминология.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую проблему, ставит перед
христианским сознанием вопрос о религиозном смысле истории и ее завершении, служит
возрождению религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
Для церковно-христианского
возрождения необходимо возвращение к старой истине язычества, к реализму матери-земли.
Впрочем,
возрождение языческое может иметь значение для
возрождения христианского потому, что в язычестве было объективно-космическое начало церкви и правда язычества может быть противопоставлена субъективности протестантизма и духовного христианства.
В частности, высшие достижения искусства вообще относятся к области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и скульптура,
христианское искусство средних веков и раннего
Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение, священная мистериальная драма.
Античность в
христианскую эру вообще может быть внутренно понята не вопреки христианству, но лишь через него и из него, между тем как представители
Возрождения искали с ее помощью освободиться от христианства, да и от всякой религии.
В
христианской духовности эпохи
Возрождения, у Николая Кузанского, Пико делла Мирандолы, Парацельса, Эразма, Т. Мора были уже заложены возможности новой духовности.
На всем творчестве
Возрождения лежит печать бурного столкновения противоположных начал, вечной борьбы
христианской трансцендентности и языческой имманентности, романтической незавершенности и классической завершенности.
Возрождение XV века, кватроченто, не осуществило идеалов Франциска и Данте, не продолжало религиозного искусства Джотто — в нем раскрылось противоборство
христианских и языческих стихий в человеке.
Великий опыт чисто языческого
Возрождения в мире
христианском должен был кончиться проповедью Савонаролы, отречением Боттичелли.
Даже в жизни Бенвенуто Челлини, так гениально им рассказанной, — этого изумительного человека самой языческой эпохи
Возрождения — XVI века, слишком много
христианского.
Культурные историки все более начинают раскрывать
христианские начала в
Возрождении [Даже чуждый
христианскому духу Вальтер Патер в своей известной книге о Ренессансе предлагает искать корней
Возрождения не только в античности, но и в
христианском Средневековье.
Упадок и вырождение, мертвый академизм — неизбежны в конце языческого
Возрождения в
христианском мире.
Есть раннее
Возрождение, треченто, оно окрашено в
христианский цвет.
Христианское, церковное
Возрождение так же невозможно, как и языческое.
В творческом подъеме
Возрождения совершилось небывалое еще по силе столкновение языческих и
христианских начал человеческой природы.
Возрождение языческое невозможно в
христианском мире, навеки невозможно.
Реставраторы язычества должны признать, что кровь людей эпохи
Возрождения была отравлена
христианским сознанием греховности этого мира и
христианской жаждой искупления.
После опыта новой истории невозможно вернуться к старому средневековью, возможно лишь новое средневековье, как после опыта средневековья невозможен был возврат к старому античному миру, а возможно было лишь
Возрождение, представлявшее очень сложное взаимодействие
христианских и языческих начал.