Отчего же милее? Может быть, бабушка теперь щадит ее, думалось Вере, оттого, что ее женское, глубокое сердце открылось состраданию. Ей жаль карать бедную, больную, покаявшуюся, — и она решилась покрыть ее грех
христианским милосердием.
Русская народная душа воспитывалась не столько проповедями и доктринальным обучением, сколько литургически и традицией
христианского милосердия, проникшей в самую глубину душевной структуры.
Словом, при ней и благодаря ей «широко развилась» вся та sui generis [Своего рода (лат.).] «христианская» благотворительность, которая во многих своих чертах в наше время получила уже должную критическую оценку, но, однако, и до сих пор практикуется обществом, потерявшим сознание о прямых путях истинного
христианского милосердия.
Неточные совпадения
Воспоминание о вас для вашего сына может повести к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка духа осуждения к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу понять отказ вашего мужа в духе
христианской любви. Прошу Всевышнего о
милосердии к вам.
Княгиня. Какое
милосердие,
христианская высота! Нет, господин Сарынцев, меня-то вы не обманете. Знаем вас теперь. Сына моего вы погубили, вам все равно, а сами задаете балы, и невеста моего сына, ваша дочь, выходит замуж, партию делает, какая вам приятна. А вы здесь притворяетесь, что опростились, столярничаете. Как вы мне отвратительны с своим фарисейством новым!
Для христианства же положительным мотивом общественности является
милосердие, жалость, сострадание, вообще благотворительность, по существу имеющая, однако, только паллиативный характер, а потому и
христианская политика (или, если угодно, «
христианский социализм» [Об отношении Булгакова к «
христианскому социализму» см.: Акулинин В. Н. С. Н. Булгаков: вехи жизни и творчества
Булгаков С. Н.
Христианский социализм.
Русский гуманизм был
христианским, он был основан на человеколюбии,
милосердии, жалости, даже у тех, которые в сознании отступали от христианства.
Объективация духа совсем не была одухотворением мира, была не нисхождением, не проявлением
христианского духа любви и
милосердия, а покорностью состояниям мира, торжеством социальной обыденности.
Внутри самой
христианской духовности образуются извращения, законнические перерождения, которые приводят к безжалостному, лишенному
милосердия отношению к страдающим на том основании, что они грешники.
Христианская любовь и
милосердие выражаются в условных знаках, а не в реальностях.
Но
христианская духовность несет тяготу падшего мира, как вольную жертву, как нисхождение любви и
милосердия.